Офис генерального прокурора отреагировал на отстранение Президентом Владимиром Зеленским Александра Тупицкого от должности судьи Конституционного суда. Оно состоялось согласно требованиям действующего законодательства Украины.
Об этом говорится в заявлении Офиса генпрокурора.
В частности, в документе называют необоснованной позицию Правового департамента Секретариата КСУ по поводу того, что положения ч. 3 ст. 154 Уголовного процессуального кодекса Украины не распространяются на судей КСУ.
«Прекращение полномочий судьи КСУ или увольнении судьи КСУ с должности не охватывают вопросы временного отстранения судьи КСУ в связи с приобретением им статуса подозреваемого в совершении уголовного правонарушения», — отмечают в Офис генпрокурора.
Объясняется, что отстранение от должности является одним из институтов уголовного судопроизводства, закрепленного в системе мер обеспечения уголовного производства (п.п. 4, 4-1 ч. 2 ст. 131 УПК Уголовного процессуального кодекса Украины), в частности, в главе 14 Уголовного процессуального кодекса Украины.
Порядок применения такой меры обеспечения уголовного производства, как отстранение от должности содержит как общие нормы (ст.ст. 154, 155, 156, 157, 158), так и специальные, которые касаются судей (ст. 155-1), а также лиц, которые назначаются президентом Украины (ч. 3 ст. 154).
Напомним, 16 сентября Конституционный суд Украины признал неконституционными отдельные положения закона о НАБУ.