В районе расстрела сводной мобильной группы, который произошел 2 сентября, на фугасе подорвался боец с позывным «Тайфун». Парень отправился на место трагедии с целью провести расследование.
Об этом на своей странице в Facebook написал глава Луганской ОГА Георгий Тука.
«Гибнут парни за металл… Точнее — за бабло. За проклятое бабло. Гибнут лучшие! Те, кто решил идти до конца… "Тайфун". Легендарный боец! Решил лично проверить свою версию гибели мобильной группы и… По сведениям из двух источников: никакая ДРГ в тот район не выходила», – написал в частности он.
О деталях трагедии в свою очередь рассказал волонтер сообщества армия SOS Юрий Касьянов.
«Они убили Тайфуна. Владимир Киян, позывной "Тайфун" сегодня подорвался на фугасе недалеко от того места, где вчера расправились с мобильной группой по борьбе с контрабандой. Володя был замечательным парнем — настоящий воин с горячим сердцем и холодным разумом. Он прошел самые жестокие сражения этой войны в районе Луганска. Его подразделение держало ТЭС, и после вывода десантников его попросили остаться. 9 сентября у него должен был быть дембель…», – рассказал Ю.Касьянов.
По его словам, накануне ночью они говорили с В.Кияном по телефону.
«Говорили про Эндрю, про контрабанду. Он сказал: "Я не могу обвинять без фактов. Я завтра поеду, всё проверю, посмотрю сам…" Вот, поехал…», – написал волонтер.
Ю. Касьянов также обратился к Президенту, начальнику Генштаба, министру обороны, министру внутренних дел, руководителю СБУ с требованием полного и непредвзятого расследования.
«Требую отстранения на время расследования и замены сторонними командирами всех без исключения командиров и начальников 92 бригады, начиная с командира роты. Требую отстранения от дел на время расследования командования сектора А. И немедленной замены всего персонала СБУ и военной контрразведки в секторе А. Требую оцепить весь район ответственности 92 бригады надежными воинскими частями, и допросить по сути дела каждого военнослужащего», – подчеркнул он.
Чуть позже он добавил, что в 92-й бригаде придерживались неоправдано жестких «мер безопасности».
«Я знал и знаю о переправе в районе Лобачево-Желтое. Я сам сталкивался с неоправданно жесткими мерами "безопасности" со стороны подразделений 92-й бригады в радиусе 10-15 км от переправы. Войска стоят не на линии разграничения, проходящей по Северскому Донцу, а в тылу, оберегая "серую зону" от чужих глаз. В июне мы пытались попасть туда — не помогли даже команды из штаба АТО, не смогли туда проехать офицеры ССО, попали там в засаду бойцы батальона "Золотые ворота", и группа 8-го полка спецназа. Сепары. Якобы сепары, дрг в нашем тылу. Странная штука… В самом Счастье, на Фасаде до сепаров меньше километра, на ТЭС — 400 метров, в Майорске на окраине Горловки — 200 метров, — и там безопаснее?.. Нет ни дрг, ни самих сепаров, ни странных смертей… Я хочу знать, почему и как погиб Эндрю. Я хочу знать, почему Тайфун оказался на следующий день не на месте гибели Эндрю, куда собирался ехать, а совсем в другой стороне. Я хочу понять, как и почему он туда поехал без своих ребят. Почему снял броник и оставил оружие. Как он — такой опытный — мог подорваться?.. Я хочу расследования не только трагедии с мобильной группой, не только смерти Тайфуна, но и засады, в которую попали "Золотые ворота", и 8-й полк. Пока еще я никого — пофамильно — не обвиняю. Я хочу знать правду», – подытожил волонтер.
Напомним, 2 сентября председатель Луганской ВГА Георгий Тука рассказал о гибели двух бойцов сводной мобильной группы по противодействию контрабанде под Счастьем.