Лидерство в ценовом росте в сентябре 2017 года, как и в предыдущие месяцы, удерживает продукция животного происхождения.
Об этом сообщили в пресс-службе «Экономического дискуссионного клуба», передал корреспондент ГолосUA.
«К сожалению, для рядовых украинский начало нынешней осени ознаменовалось очередным повышением цен на большинство социально значимых продовольственных товаров, включенных в перечень, подлежащих мониторингу Госстатом. В частности, в первом месяце осени потребительские цены выросли на: сало — на 17,0% ( «плюс» 8,71 грн на килограмме), яйца — на 15,2% ( «плюс» 2,56 грн. в десятку), колбасы вареные — на 3,6% ( «плюс» 2,54 грн на килограмме) говядину — на 2,7% ( «плюс» 2,94 грн на килограмме), мясо птицы — на 2,7% ( «плюс» 1,43 грн на килограмме), свинину — на 1,5% ( «плюс» 1,51 грн на килограмме)», — отметили аналитики.
По данным экономистов, среди молочных товаров в сентябре больше прибавило в цене масло сливочное — 3,5% ( «плюс» 4,99 грн на килограмме). Молоко, сыр мягкий и сметана подорожали на 1,6% -2,1%.
«Несмотря на массовое поступление на внутренний рынок продовольственного зерна нового урожая, сохраняется повышение потребительских цен на хлеб и хлебопродукты.
С начала сентября цены на хлеб массовых сортов выросли: из муки пшеничной 1 сорта — на 0,2% ( «плюс» 3 коп на килограмме) ржано-пшеничный хлеб — на 1,1% ( «плюс» 13 коп на килограмме). С начала 2017 килограмм хлеба массовых сортов подорожал на 14% -15%, или на 1,54-1,63 гривны», — добавили в пресс-службе.
В «Экономическом дискуссионном клубе» сообщили, что также поднялись цены на муку (0,5%), макаронные изделия (на 0,7%) и рис (1,4%).
«Вместе с тем в сентябре все еще продолжалось сезонное снижение цен на овощи «борщевого набора»: лук репчатый подешевела на 13,4% ( «минус» 92 коп на килограмме), капуста — на 11,2% ( «минус» 68 коп на килограмме), картофель — на 9,1% ( «минус» 63 коп на килограмме), морковь — на 2,0% ( «минус» 16 коп на килограмме), Правда произошло существенное подорожание свеклы — на 12, 9% ( «плюс» 62 коп на килограмме)», — добавили аналитики.
Экономисты также отметили, что под влиянием растущего предложения в начале нового маркетингового сезона в сентябре зафиксировано снижение потребительских цен на масло подсолнечное (на 0,1%), сахар (на 3,7%) и крупы гречневые (на 6,0%).