Среднестатистически житель Украины выпивает вне дома около 100 чашек кофе в год. Фокус спроса все больше смещается с растворимого на натуральный зерновой кофе.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
«В Украине фиксируется стабильный рост спроса на кофе и кофе-продукты. Потребление этого напитка происходит в двух основных сегментах – это отели, рестораны, кафе (HoReCa) и розничная торговля.Среди торговых точек наибольший сбыт кофе (около 50%) осуществляется через супермаркеты. HoReCa занимает порядка 15% в структуре отечественного рынка кофе, но эта доля увеличивается. Хотя кризис 2013-2016 годов привел к снижению покупательной способности населения, он не оказал существенного влияния на развитие культуры кофепития в нашей стране. Все больше украинцев предпочитают выпить чашку бодрящего напитка в кафе или ресторане, а не дома или в офисе. По статистике в современном динамичном мире человек испытывает повышенные физические и психологические нагрузки. В такой ситуации возрастает популярность продуктов, оказывающих тонизирующее воздействие на организм. Одним из таких продуктов является кофе», — отметили в компании.
По словам аналитиков, в среднем житель нашей страны выпивает вне дома около 100 чашек кофе в год.
«В настоящее время на отечественном кофейном рынке сформировались три основных сектора потребительских предпочтений: кофе в зёрнах или молотый; кофейный напиток быстрого приготовления; кофе растворимый. При выборе конкретного вида кофейной продукции покупатели руководствуются ,прежде всего, личными вкусовыми предпочтениями. Они обращают внимание на сорт кофе, способ его обработки и приготовления. Фокус спроса все больше смещается с растворимого на натуральный зерновой кофе», — рассказали эксперты.
Напомним, в период с сентября 2016 по август 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, украинский рынок кофе продемонстрировал рост продаж на 3% в натуральном выражении. Об этом стало известно по данным ритейл-аудита Nielsen..
«В период с сентября 2016 по август 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, украинский рынок кофе продемонстрировал рост продаж на 3% в натуральном выражении. В аналогичный период в 2016 году по сравнению с 2015 годом продажи демонстрировали падение на 8%. Наибольший вклад в улучшение динамики категории кофе внес сегмент натурального кофе (молотого и в зернах) и кофе-миксы. Значительно упали продажи сегмента кофейных смесей», — сообщили в данной компании.
Аналитики добавили, что рост стоимости в среднем за килограмм кофе за последний год был не таким большим, как годом ранее.
«В большинстве сегментов средняя цена за килограмм выросла: растворимый кофе подорожал на 3%, кофе-миксы — на 8%, кофейные смеси на 3%. И только в сегменте натурального кофе цена снизилась на 3%, что отразилось положительно на динамике ее продаж. Годом ранее средняя цена за килограмм кофе выросла на 26%. Во многом именно это послужило причиной снижения темпа продаж кофе в денежном выражении: с 16% в 2016 году до 3% в 2017-м», — проинформировали эксперты.
Анна Ильчук, представитель Nielsen в Украине, добавила, что кофе стал одной из категорий, который активно продвигается на рынке товаров повседневного спроса — за прошлый год 50% продаж кофе произошло благодаря промоциям.
«Именно благодаря ценовым промо ведущие производители смогли нарастить объемы продаж категории», — отметила она.