- В Национальном художественном музее Украины открылась первая масштабная выставка художников — семидесятников. Экспозицию, которую назвали «Тихий протест 70 — х» составили из более 120 произведений от 20 авторов, большинство из которых впервые представлены публике. Среди них, в частности, неизвестные работы Владислава Мамсикова, Зои Лерман, Петра Беленко, Валентина Реунова и других художников.
- По словам куратора выставки Евгения Березницкого, проект представляет феномен украинского искусства 70 — х годов ХХ века и знакомит с одним из наименее исследованных периодов в истории украинской культуры. «Поколение художников, творивших в 70 — х годах практически не участвовало в официальных выставках, но многие из них шли в андеграунд, создавали собственную среду и находили своего зрителя на домашних «квартирных выставках», — рассказал куратор.
- Картины, представленные этой на выставке, позволяют зрителю вновь окунуться в 70 — е годы советской эпохи : времена Параджанова, Высоцкого, Стуса, «Битлов», а также грандиозных строек — гигантов — ЧАЭС, БАМа и индустриализации Сибири. «Тихий протест…» — это своеобразное зеркало той эпохи, и возможность вспомнить «как это было», почувствовать ностальгию и понять, чем жило поколение 70 — х.
- В среде творческой интеллигенции это время ознаменовалось жестоким разочарованием в действительности и желанием изменить хоть что-то в своей жизни. Но вместо активного протеста против советской идеологии, большинство творческих людей обращались к личным переживаниям и размышлениям, либо экспериментам, которые позволяли выделить индивидуальность из «серой массы». Таким образом, в 70 — х незаметно произошел своеобразный «тихий переворот», постепенно уничтожавший соцреализм изнутри.
- Ранее сообщалось, что в честь выставки «Тихий протест 70 — х» Национальный художественный музей Украины временно вернулся к названию, которое носил в советский период — «Государственный музей украинского изобразительного искусства». «Временное возвращение музею старого названия — это, собственно, еще одна попытка ввести современного зрителя в контекст 70 — х и напомнить о событиях тех лет. Я считаю, что это очень смелый эксперимент художественного музея, который демонстрирует желание трансформировать нашу институцию в актуальную площадку культурного обмена», — отметил куратор выставки Е. Березницкий. Табличка с таким названием будет украшать фасад музея до окончания выставки.
Музей Волынской трагедии и Центр правды и примирения имени Леха Качиньского планируют...