Каждый из четырех детей, которые растут в странах с вооруженными конфликтами, не имеет возможности ходить в школу, самая сложная ситуация — в Афганистане.
Об этом говорится в отчете Детского фонда ООН ЮНИСЕФ по данным мониторинга четырех стран — Афганистана, Судана, Южного Судана и Нигера.
По оценкам исследователей, 24 миллиона детей школьного возраста не ходят в учебные заведения в 22 странах, пострадавших от конфликта. Наибольшая доля таких детей в Южном Судане — 51%, в Нигере — 47%, в Судане — 41%. В Афганистане 40% детей не ходят в школу.
«Когда дети не ходят в школу, они находятся в повышенной опасности из-за злоупотребления, эксплуатации и вербовки в вооруженные группы … Школа вооружает детей знаниями и навыками, необходимыми для восстановления своих общин после того, как конфликт закончится», — сказал глава образовательных программ ЮНИСЕФ Джо Борн.
Образование является одной из наименее финансируемых гуманитарными миссиями отраслей. В 2014 году образовательные проекты получили только 2% гуманитарной помощи, тогда как на нужды образования в конфликтных зонах необходимо в десять раз больше, отмечают в ООН.