Больше трети компаний в Украине запустили и успешно реализуют программы внутреннего дистанционного обучения для сотрудников.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщила руководитель исследовательского центра компании Head Hunter Руслана Березовская .
«Как правило, такие программы направлены на повышение профессионального уровня работающих сотрудников и обучение новичков. Успех компании и бизнеса в целом во многом зависит от профессионализма сотрудников, которые в ней работают. Поэтому многие работодатели не жалеют времени и денег на внутреннее обучение персонала. Тем более что вырастить нужного специалиста у себя в компании зачастую бывает проще и дешевле, чем искать на рынке. Стоит учитывать и тот факт, что забота компании о сотруднике напрямую влияет на его мотивацию и, как следствие, на результаты труда. То есть речь идет не только о повышении уровня компетенций специалиста, но и о создании положительного HR-бренда компании», — сказала Р.Березовская.
По словам эксперта, дистанционное обучение является трендом последних лет.
«Во-первых, этому способствует развитие интернет-технологий. Во-вторых, это дает возможность охватить максимально большую аудиторию слушателей при минимальных финансовых и временных затратах со стороны работодателя. Как показал опрос hh.ua, больше трети компаний в Украине запустили и успешно реализуют программы внутреннего дистанционного обучения для сотрудников. Практически в каждом шестом офисе сейчас таких программ нет, однако их запуск планируется в скором времени. Один из двадцати работодателей признался, что у них была программа внутреннего дистанционного обучения, однако компания вынуждена была ее свернуть с наступлением кризиса. Еще двое из пяти заявили, что у них никогда не было подобных программ", — сообщила Р.Березовская.
Эксперт добавила, что две из пяти компаний запустили программу с целью обучения сотрудников нужным профессиональным навыкам, например, пользованию новым программным обеспечением. «Больше трети дают возможность пройти входное обучение новым сотрудникам. И только в каждой шестой компании с помощью общения через компьютер и Интернет проводят психологические тренинги (тайм-менеджмент, тимбилдинг, повышение мотивации и т.д.). В тех компаниях, где предусмотрено внутреннее дистанционное обучение, набор инновационных методов достаточно широк. Больше трети компаний проводят online-лекции и вебинары для своих сотрудников. Чуть меньше трети с целью сделать обучение более доступным создали специальный сайт или информационно-поисковую систему. Еще столько же разработали программы для online-тестирования знаний сотрудников. Четверть компаний активно используют электронные учебники и презентации», — резюмировала Р.Березовская.