В Украине нет транспортной инфраструктуры для наращивания объема экспорта зерновых.
Об этом в интервью ГолосUA сообщил директор производственного кооператива «ПУСК» Александр Буюкли.
По его словам, основным способом доставки зерновых в порты являются грузовые вагоны «Укрзализныци».
«В 2019 году по ряду причин не хватало железнодорожных вагонов для транспортировки урожая зерновых, особенно это было заметно в западных и северных регионах Украины. Поэтому, чтобы выполнить взятые на себя обязательства по контрактам, нам приходилось осуществлять перевозку зерновых автотранспортом из самих отдаленных регионов.
Но объем зерна, который можно перевезти автомобилем, на порядок меньше, чем вагоном. Например, чтобы вывезти 1000 тонн зерна, нужно 40-45 автомобилей-зерновозов, в то время как вагонов нужно всего 15», — сказал эксперт.
По словам А.Буюкли, аграриям пришлось покупать железнодорожные вагоны за собственные средства, потому что «Укрзализныця» так или иначе не могла обеспечить нужное количество грузовых вагонов.
«Агрохолдинги решили изыскать свои средства и купить собственные вагоны для транспортировки зерновых по железной дороге. На тот момент это казалось одним из немногих вариантов решения проблемы.
Если говорить о затратах на эту покупку: один новый грузовой вагон для зерновых стоит 65000 долларов США. Мелкому и среднему производителю нужно долго работать, чтобы заработать необходимую сумму для покупки нескольких вагонов.
Насколько мне известно, проблемы с доставкой были у всех хозяйств, которые занимаются выращиванием зерновых. Кто-то пытался решить проблему в одиночку: одни использовали автомобильный транспорт, другие — искали свободные вагоны на украинской железной дороге, третьи – заключали контракты по продаже зерновых, согласно которым покупатель из Прибалтики, Беларуси присылал в Украину собственные вагоны», — уточнил директор производственного кооператива «ПУСК».
Ранее эксперт сообщил, что коронавирус обвалил цены на экспортные зерновые и масличные агрокультуры.