Борьба с рейдерскими захватами в Украине продолжается. Но и аппетиты рейдеров не снижаются. Не так давно, в прессе широко обсуждался инцидент с львовским торгово-развлекательным комплексом «Victoria Gardens», который рейдеры пытались украсть у британской компании «Globcon Limited», используя подкуп государственного регистратора и подделку документов. Сейчас же активно обсуждается ситуация с киевским предприятием «Томак» и попытки его захватить печальноизвестным банкиром Александром Адаричем при участии экс-спрокурора Николая Герасимюка.
Напоминаем, что 21-го декабря прошлого года, Апелляционный административный суд отклонил апелляцию компании «Уайт Энерджи», которую связывают с Александром Адаричем, и принял решение в пользу акционеров «Томак». Акционерное общество «Томак» много лет назад получило кредитную ссуду от австрийского «Erste Bank». В 2013 году, банк ушел с украинского рынка, передав кредитный портфель к ныне ликвидированному «ФИДОБАНКу», владельцем которого и был Александр Адарич. Кстати, именно его обвиняли в мошеннических схемах, которые привели к банкротству банка и невозврате депозитов вкладчикам. Также, его связывали с бывшими главой НБУ Арбузовым и министром финансов Колобовым, из близкого окружения тогдашнего президента Януковича. Заручившись поддержкой, уже бывшего первого заместителя Генерального прокурора Украины, Николая Герасимюка, Адарич начал процесс «отжима» предприятия с привлечением подставных компаний. Ведь стоимость залогового имущества, к которому получил доступ Адарич, почти втрое превышала сумму займа. Речь шла о миллионных активы. Ситуация освещалась даже в европейской прессе.
Эксперты и аналитики указывают, что преодоление практики рейдерства в Украине является одной из приоритетных задач, стоящих перед украинской властью. В противном случае, нас ожидает и дальнейшее сокращение поступления инвестиций в страну. По данным Госстата, иностранные инвестиции в Украину за январь-июнь 2017 не достигших даже уровня 2015 и составили 0,7 млрд долл. Эти цифры являются прямым следствием экономической нестабильности в стране и отсутствия гарантирования права на частную собственность со стороны правоохранительных органов. Тем более, если сами представители соответствующих органов, даже бывших как Николай Герасимюк, принимают непосредственное участие в мошеннических схемах.