В Украине торговые сети пробуют в условиях экономической нестабильности нажиться на покупателях. Владельцы магазинов повышают цены даже на продукты и так называемой «социальной корзины» — на хлеб и молоко.
Об этом заявил директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко, передает Agriacta.com.
Он также сказал: торговые сети хоть и заявляют, что продолжат придерживаться этой нормы, но по факту наценка превышает 25%, даже на такие социально значимые товары как молочка и хлеб.
По его словам, ранее государство регулировало наценку на социальные товары, и она не должна была превышать 17%. В настоящее время какого-либо регулирования этой наценки нет.
А.Дорошенко отметил также, что в условиях падения покупательского спроса все большегражадн отдают предпочтение социальным товарам. Если ранее эту категорию продукции приобретало около 15%, то сейчас от 30% до 60% населения в зависимости от региона проживания.
Изменился и подход торговых сетей к получению заработка. Раньше они получали доход за счет дорогих товаров и товаров средней категории с хорошим оборотом. Теперь же основную долю прибыли приносят именно социальные товары.