Чтобы ребенок научился пользоваться умом, он должен научиться пользоваться чувствами, уметь регулировать эмоциональные состояния, а в украинских школах отсутствуют инструменты, чтобы научить его этому.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявила действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель центра Genius. People Леся Ковальчук.
“И школе, и родителям необходимо, прежде всего, создавать условия для развития ребенка, как благополучной личности. Чтобы ребенок научился пользоваться умом, он должен научиться пользоваться чувствами, уметь регулировать эмоциональные состояния. В украинских школах отсутствуют инструменты, чтобы научить его этому. Ему лишь развивают интеллект”, — сказала Л.Ковальчук.
По мнению психолога, «в традиционной обычной школе многое из того, что требуется и дается детям, бесполезно, так как знания застарели и некачественны”.
“Также происходят нарушения в их подаче, в коммуникациях между детьми и преподавателями, создании ситуации конкуренции с первого дня, психологического прессинга, «обязаловки» для всех, хотя дети очень разные. Иногда абсолютно неадекватна авторитарность и авторитетность преподавателя. Во многом наша система образования совершенно не отвечает запросу времени и уровню сознания детей. В альтернативных школах дети выглядят и чувствуют себя по-другому. При этом нельзя перекладывать ответственность за все на традиционную систему образования. Дети ориентированы на родителей, и отношение к школе у ребенка, а также отношение школы к нему, складывается из того, что позволили родители. Именно мать и отец, в первую очередь, несут ответственность перед Богом и жизнью за благополучие ребенка”, — подчеркнула психолог.