Снижение ставки НДС на молочное сырье может привести к удорожанию молокопродуктов в Украине.
Об этом ГолосUA сообщил заведующий отделом финансово-кредитной и налоговой политики Национального научного центра «Институт аграрной экономики» к.э.н. Леонид Тулуш.
«Однократное снижение ставки НДС при налогообложении операций по поставке молока сельхозпредприятиями — учитывая состояние соответствующего рынка в Украине — может привести к удорожанию молокопродуктов»,- отметил Леонид Тулуш.
Он отметил, что именно к таким последствиям приведет принятый Верховной Радой Украины проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставки налога на добавленную стоимость по операциям по поставке отдельных видов сельскохозяйственной продукции» (рег. № 3656 от 16.06.2020), который сейчас находится на подписи у Президента Украины.
«Ведь НДС является ценообразующим фактором, вследствие чего изменение его ставки повлияет на величину цены поставки соответствующей продукции — молока — с учетом данного налога»,- подчеркнул ученый.
«Для того, чтобы решение об изменении ставки НДС было экономически нейтральным для экономических субъектов — по заявлениям разработчиков данной законодательной инициативы — необходимо, чтобы закупочная цена молока без учета НДС осталась неизменной»,- подчеркнул Леонид Тулуш.
То есть, как пояснил Л. Тулуш, если молоко закупалось по цене 12,6 грн, в т.ч. с НДС — 2,10 грн, чистая цена — 10,5 грн, то после внесения изменений закупочная цена с НДС должна снизиться на долю НДС, а именно: на 5% — до 11,97 грн, в т. Ч. НДС — 1 , 47 грн, чистая цена — 10,50 грн.
Если этого не произойдет, то изменение ставки НДС негативно повлияет на молокоперерабатывающие предприятия, рентабельность деятельности которых снизится при сохранении неизменной цены для конечного потребителя.
Он уточнил, что только за последние четыре года объемы промышленной переработки молока в Украине снизились почти на 20%.
«Закупочная цена молока без учета НДС возрастет, что поставит перерабатывающие предприятия перед выбором — или оставлять реализационные цены без изменений и уступать рентабельностью, либо повышать цены реализации молокопродуктов, чтобы сохранить базовую рентабельность. Последнее вполне логично — а соответственно, другого выхода, чем рост цен на молокопродукты для потребителей, будет сложно найти»,- спрогнозировал Леонид Тулуш.
Напомним, в Украине подорожали основные продукты из потребительской корзины