В "Укрзализныце" заявляют о критической изношенности моторвагонного подвижного состава, который используется для пригородных перевозок пассажиров. Так, 182 электропоезда и 139 дизель-поездов должны были быть списанными, однако они работают с превышением норм, установленных производителем.
Об этом сообщает пресс-служба компании, передает 112-Украина.
"Годами из местных бюджетов не выделялись средства для закупки новых электро-и дизель-поездов для пригородного сектора, как это прописано в законе Украины "О железнодорожном транспорте", и не возвращались перевозчику в полном объеме средства за перевозку льготников. Как следствие, сейчас электропоезда изношены на 85%, дизель-поезда – 99%, рельсовые автобусы – свыше 18%", — говорится в сообщении компании.
Как отметили в "Укрзализныце", железнодорожники стараются максимально отреагировать на спрос пассажиров, но критическое старение парка пригородного сектора перевозок заставляет уменьшать количество рейсов и использовать полностью самортизированный подвижной состав и не позволяет повысить качество перевозок до современных требований. Так, 182 электропоезда и 139 дизель-поездов должны были быть списанными, однако они работают с превышением норм, установленных производителем.
Также подчеркивается, что за все годы независимости Украины не выполнялось положения статьи 10 закона Украины "О железнодорожном транспорте", согласно которому пригородный подвижной состав должен приобретаться с привлечением средств местных бюджетов.
"Еще больше обостряет ситуацию регулярное невозмещение национальному перевозчику средств в полном объеме за перевозку льготных категорий пассажиров. Так, с 2012 года отрасли железнодорожного транспорта не вернули за перевозку льготников в пригородном сообщении почти 1 млрд грн! Уже в первом полугодии 2016 года местные бюджеты задолжали перед ПАО "Укрзализныця" более 200 млн грн", — говорится в сообщении.
В компании заявили, что со своей стороны ведут постоянный диалог с местной властью во всех регионах Украины, которые должны компенсировать средства за перевозку льготников, однако констатируют, что железнодорожные перевозки финансируются по остаточному принципу.
"Например, в 2016 году местная власть Днепропетровской области компенсировала только 0,3% от необходимого. Лишь Новомосковска районная администрация и Днепропетровский район Днепропетровской области частично рассчитались с железнодорожным перевозчиком, остальные – нет. Одесская область, несмотря на назначение трех дополнительных пар поездов на летний период для перевозки отдыхающих, что в свою очередь способствует экономическому развитию региона, совсем не рассчитывается с ПАО "Укрзализныця", — говорится в сообщении.
Как отметили в "Укрзализныце", пока железнодорожникам удается организовывать перевозки пассажиров в пригородном секторе, но, учитывая состояние парка и неготовность местных властей компенсировать перевозку льготников, уже в будущем количество пригородных поездов может сократиться.