В «Укрзализныци» рассчитывают, что движение поездов не будет приостановлено через 12-15 дней благодаря резервам дизельного топлива и закупкам через филиалы компании. Таким образом планируют сохранить нормальное функционирование железнодорожного сообщения до пересмотра решения суда.
Об этом заявила и.о. начальника пресс-центра «Укразлизныци» Наталья Глушко, комментируя корреспонденту ГолосUA ситуацию с решением Окружного административного суда Киева, которым ГП «Укрзализнычпостач» было запрещено закупать дизтопливо по действующему контракту.
По ее словам, юристы компании в данный момент работают над тем, чтобы переломить сложившуюся ситуацию в пользу «Укрзализныци», подав апелляционную жалобу. Администрация железнодорожного транспорта рассчитывает при этом на «обоснованное решение суда». Кроме того, разрабатывается план на случай, если суд не снимет и не ослабит ограничения, и «Укрзализныця» должна будет продолжить работу с дефицитом дизельного топлива.
«Мы параллельно с железными дорогами (с филиалами «Укрзализныци» в регионах – авт.) ведем переговоры. Не все закупки были централизованы. Возможно, на железных дорогах отдельно могут отыскать и использовать какой-то резерв. Но все равно, это небольшой резерв, потому что централизованные поставки – это больший объем. Мы надеемся все-таки, что за срок пока запасы есть, суд сможет отреагировать на апелляционную жалобу и уже в апелляционном порядке вынести более обоснованное решение», – рассказала Н.Глушко.
При этом она отметила, что негативная реакция от пассажиров на новость о возможном прекращении сообщения не последовала. Они по-прежнему покупают билеты и не сдают те, что уже приобрели.
«Возвращения билетов у нас сейчас нет, ажиотажа тоже нет, потому что мы все же надеемся на оптимистический сценарий, мы сейчас добавляем поезда на популярных направлениях, количество вагонов увеличиваем, старательно следим за тем, чтобы не было дефицита билетов. Если на какое-то направление их быстро раскупают, мы быстро добавляем билеты на определенные даты. На Одесском вокзале даже удлинили платформы, чтобы они могли принять поезда с большим количество вагонов», – сказала представитель «Укразализныци».
И.о. генерального директора «Укрзализныци» Александр Завгородний также прокомментировал решение суда по закупкам дизтоплива.
«Мы обжалуем судебное решение, но на сегодня факт остается фактом – поставка дизельного топлива на железной дороге приостановлена. Железнодорожники проводят другие тендерные процедуры, но у нас нет уверенности, что следующие решения комитетов также не будут остановлены очередным судом. Показательно, что решение тендерного комитета оспаривала компания, которая незаметна в топливном бизнесе и еще и предложила наибольшую цену. Думаю, что это саботаж и заговор поставщиков дизельного топлива », – приводит пресс-служба заявление Завгороднего.
Как сообщалось, тендер на поставку дизтоплива для «Укрзализныци» выиграла компания ЧП «ОККО-Бизнес Контракт», однако одна из фирм, принимавших участие в борьбе за право, поставок оспорила решение в судебном порядке. Окружной административный суд Киева 24 июля запретил предприятию закупать дизтопливо по действующему контракту. При этом новый контракт на закупку топлива по результатам тендера должен быть подписан в конце августа.
По данным «Укрзализныци», на нужды железных дорог Украины ежесуточно необходимо 850-900 тонн дизельного топлива. Сейчас запас составляет 14,5 тыс тонн. Это значит, что уже через 15 суток возникнет критическая ситуация, когда надо будет срочно искать дизельное топливо или останавливать поезда.