Несмотря на то, что в Украине начали капитально ремонтировать электрички, «Укрзализныця» (УЗ) рассматривает вопрос запуска автобусов после приостановки курсирования ряда пригородных поездов, заполняемость которых составляет до 20%.
Об этом заявил и.о. главы компании Евгений Кравцов в интервью Delo.ua.
«Это вопрос, который мы обсуждаем уже в течение года. У нас есть направления, где загруженность пригородных поездов составляет до 20%. Поезда ходят почти пустые, а мы тратим средства на ремонт, на содержание… Для нас гораздо более экономически приемлемый вариант – приобрести автобусы и запустить их на такие направления», – сообщил Кравцов.
Он отметил, что на сегодняшний день в обсуждении находится около 20 таких направлений.
«Но проблема в том, что везде мы должны получать согласие местных советов. Это проблема, особенно перед выборами… Но это нужно для повышения эффективности, и мы пытаемся это донести местным советам», – резюмировал Кравцов.
УЗ неоднократно заявляла об убыточности пассажирского сектора. По данным ж/д ведомства, в пригородном сообщении действующие тарифы на пассажирские перевозки ниже себестоимости в среднем в 7-8 раз.
Также, ранее в рамках Ялтинской Европейской Стратегии генеральный директор компании Евгений Кравцов сообщил, что «Укрзализныця» понесет убытки, если Кабинет министров Украины прекратит железнодорожное сообщение с Россией.
«В отношение убытков нужно понять, как мы будем использовать подвижные составы. Но нужно признать, на сегодняшний день пассажирские поезда в РФ для нас прибыльные, а это редкое явление. Сможем ли мы определить на другие также выгодные направления? Это вопрос», — пояснил Кравцов.