Согласно новому закону, все религиозные общины в Украине будут ставить на учет.
Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» сообщил юрист Ростислав Кравец.
С точки зрения абсурдности ситуации, которая сложилась с принятием закона о переходе церковных приходов в Православную церковь Украины, можно отметить, что этот закон создал юридический механизм регистрации религиозных общин без любого волеизъявления, заявил юрист.
Р. Кравец пояснил, что в закон о регистрации физических и юридических лиц добавили регистрацию религиозных общин, то есть, введено понятие – регистрация религиозной общины. Такая ситуация в юридической плоскости граничит с абсурдом.
«Сегодня в Украине нет реестров религиозных общин, но с принятием этого закона надо все религиозные общины ставить на учет. У нас появятся корпоративные предприятия в виде религиозных общин. Законом были введены параметры для центра влияния той или иной общины. Фактически установлен предел — 2/3 членов религиозной общины голосуют за переход прихода в ту или иную общину. При этом не установлены требования к таким собраниям, кто их должен проводить, где, как и т.д. Процедура понятна в том плане, собираясь втроем, можно, например, переподчинить Киево-Печерскую лавру», — предположил юрист.
Он добавил, что если регистратор сделал что-то не так, эту общину можно отменить. Вполне вероятно, что начнутся корпоративные споры. Верующим людям это не нужно.
«Так, люди, которые отказываются от идентификационных кодов, теперь должны зарегистрироваться – должен быть создан реестр религиозных общин, кто и где будет являться членом той или иной религиозной общины. Всем надо регистрироваться, но как это сделать физически, никто не понимает. Религиозной общине дается право принимать и исключать новых членов. Возникает вопрос: что это, коммерческое предприятие, в какой юрисдикции можно будет оспаривать эти споры, скорее всего, в хозяйственной юрисдикции. Это, по сути, корпоративный спор, начнутся хозяйственные суды. В какой юрисдикции люди смогут защитить свое право, не ясно. Нужны разъяснения», — подытожил Р. Кравец.