Так называемый «вагнергейт», вокруг которого оппозиционные политики в Украине начали выстраивать тактику по смешении Андрея Ермака с должности главы ОП, превратился в источник политического «хайпа».
Такие выводы позволяют сделать сами спикеры «спецоперации», которые, как не смешно, но пытаются казаться куда более информированными, чем секретарь СНБО Украины.
Алексей Данилов, на днях, впервые за долгое время прервал молчание властей на тему вагнеровского скандала. Отвечая на вопрос журналистов, он заявил, что никаких материалов по этому поводу в СНБО нет и не было.
«…официально: ни одного документа, который бы касался операции, которую вы называете по «вагнеровцам» (мы так не называем), в аппарате СНБО нет и никогда не было», — сказал он, акцентировав внимание на том, что ни одна разведка в мире не превращает свою работу в предмет публичных дискуссий.
С этим сложно поспорить. Но в Украине в разряд «разведчиков» себя записали сразу несколько журналистов, например Дмитрий Гордон или Янина Соколовская, а также такие скандальные личности, как экс-глава ОП Андрей Богдан, покидавший недавно Украину якобы «в целях собственной безопасности» или бывший генеральный прокурор Юрий Луценко.
Политический «хайп» вокруг «вагнергейта» настолько явный, что давно затмевает саму суть истории, которая, даже при поверхностном анализе мягко говоря «пахнет» провокацией.
К примеру, в СМИ есть информацию о том, что автобус с вагнеровцами, ехавшими в Беларусь, был задержан на границе с РФ. А вот о том, кто дал команду российским пограничникам его пропустить – не вспоминается.
Дальше еще интересней. Боевиков, у которых возникли проблемы при пересечении российско — белорусской границы поселили всего в 5 км от охраняемой резиденции президента Беларуси Александра Лукашенко. Он, к слову, тогда заявил, что в страну заехало 200 человек и часть из них имела украинские паспорта. То есть, получается, что судьба более 100 человек из прибывших вместе с «вагнеровцами» до сих пор остается неизвестной?
Очень странным также выглядит утверждение Юрия Бутусова, о том, что самолет с вагнеровцами должны были посадить в Борисполе. Мало того, что такого планового рейса как Минск-Стамбул-Венесуэла из белорусского аэропорта в тот день не вылетало. Так и еще и вероятный маршрут такого рейса не пролегает над Борисполем. И подобных малообъяснимых мифов в этой истории больше, чем даже обвинений, озвученных, в адрес Украины.
С учетом того, как «вагнергейт» настойчиво продвигали не имеющие никакого отношения к спецслужбам лица, то такую «операцию» стоит квалифицировать как истинно «политическую». И украинские спецслужбы теперь просто обязаны выяснить, как РФ удалось использовать наш «политический бомонд» в своих геополитических целях.
Напомним, ранее в ОП заявили о создании
Центра противодействия дезинформации. Формат и задачи деятельности Центра Офис президента презентовал послам G7, что дает основания трактовать решение такое решение власти, как ответ на «вагнергейт».
Также напомним, что увольнение с поста руководителя Главного управления разведки МОУ генерала Василия Бурбы (5 августа 2020 года) произошло ровно за день до появления в российской «Комсомольской правде» «слива» об «украинском следе» в операции по вагнеровцам (было опубликовано на следующий день – 6 августа).