Расходы украинских аграриев на хранение урожая зерновых растут из-за недостаточного количества железнодорожных вагонов.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) Тарас Высоцкий.
По его словам, на фоне усиления контроля над автоперевозчиками, возникла ситуация, когда потребность в железнодорожных перевозках в 2,3 раза превышает фактическую подачу зерновозов. Кроме того, эксперт отметил ненадлежащее качество существующих зерновозов.
Так, по подсчетам УКАБ, осенью ежемесячно до 1 млн т зерна не вывозится с элеваторов, из-за чего компании несут дополнительные расходы на хранение зерна на уровне 100 млн грн. Вагонов же дополнительно необходимо порядка 80 шт.
Из-за несвоевременной отгрузки зерна под угрозой оказались выполнения экспортных контрактов и репутация компаний, это грозит потерей рынков и штрафными санкциями за просрочку поставок. В то же время, переполненность элеваторов тормозит кампанию по сбору зерновых, поскольку при отсутствии свободных мощностей по хранению, сельхозпроизводители часто вынуждены приостанавливать сбор урожая.
«Для обеспечения дальнейшего развития агросектора и сохранения позиций Украины на международных рынках зерна, необходимы срочные инвестиции в соответствующую железнодорожную инфраструктуру, обновление и наращивание парка локомотивов и зерновозов, а также упрощение доступа для частных операторов», — подытожил Т. Высоцкий.