ГолосUA
20:23 04/08/2021

Василий Нимченко: Медведчук выступает за прекращение боевых действий на Донбассе, за что Банковая натравила на него прокуратуру и ГБР

Выступление народного депутата от ОПЗЖ Василия Нимченко на пресс-конференции по поводу преследования Виктора Медведчука.

Я расскажу историко-правовой аспект преследования Виктора Медведчука. Виктор Владимирович Медведчук является лидером украинского движения «Украинский выбор», который работает у нас с 2012 года. Когда формировались органы власти и парламент образца 2014 года, Виктор Владимирович не был кандидатом в народные депутаты. Вместе с тем представители «Украинского выбора» получили доверие людей. В основе деятельности Медведчука было народовластие, чего не любит Зеленский, потому что первично эта идеология не ушла с Банковой. Второй вопрос, который стоял: где и с кем быть Украине. Когда стряслась беда, то одним из первых, кто пошел работать на восток, был Виктор Владимирович Медведчук. Были контакты с РФ, в лице в том числе и президента РФ, и этого никто не скрывал. И на это ссылается и господин Порошенко. Виктор Медведчук был включен в гуманитарную группу в Минске, в которой отвечал за возвращение незаконно задержанных лиц. И третий вопрос, который вел Виктор Владимирович, как политический деятель, как государственный деятель, — это вопрос единения Украины. Инициаторам децентрализации как раз был Виктор Владимирович, не соглашаясь с адептами раскола нашего государства по национальному признаку, как это делала «Свобода», как это делали группировки Парубия. Он стал четко на позицию, как и «Украинский выбор», что единственный выход у нас — это сшить Украину. И выражение «возвращение Донбасса в Украину, а Украины — на Донбасс» принадлежит Медведчуку. Именно это не воспринялось оппонентами, и именно это стало в основе того, что подняли дамоклов меч над деятельностью Виктора Владимировича.

Первым был Яценюк, который поехал к Обаме и наплел там, что «Украинский выбор» — общественная организация и ее лидер Виктор Медведчук — вывели людей и грейдер на Банковой. И уже после 10 марта 2014 года вводятся санкции США против Медведчука по идеологическим обстоятельствам. Здесь однозначно усматриваются нестыковки идеологий. Идеология Медведчука и общественной организации, затем трансформированной в ОПЗЖ, политическую партию, базировалась на том, что нужно соединить Украину и жестко придерживаться статьи 10 Конституции относительно свободы выбора и свободы пользования материнским языком, признавая язык государственный. Именно это не воспринималось идеологами со стороны «Свободы», со стороны идеологов неофашистов. Заявления Парубия пошли в 2014 году. Был такой Левус, у которого первая запись в трудовой книжке: первый заместитель председателя СБУ. Левус был помощником Парубия, который стал спикером, а он в СБУ сплотил команду, которая занялась политическим террором. Там был Романенко, который писал жалобы, что Медведчук и общественное объединение, а затем и политическая партия «За життя», относятся к направлению деятельности сепаратизма, измены Родины и другим преступлениям. 14 июля 2014 года секретарь СНБО Парубий сказал: «Дестабилизация в восточных районах Украины готовилась лидером общественного движения «Украинский выбор» Виктором Медведчуком в течение последних двух лет». И в тот же день выступил Левус о совершении тяжких преступлений Виктором Медведчуком и членов «Украинского выбора». Именно в то время, когда Левус работал в СБУ, была создана группа по идеологической борьбе, чтобы искоренить такую идеологию, как народовластие.

И, к сожалению, мы видим, что эстафету приняла команда Зеленского и непосредственно сам Зеленский. Еще в 2019 году президент государства заявил, что ОПЗЖ и его лидера ждут не лучшие времена. После октября 2019 года были реформированы ГБР, НАБУ, где президент сделал под себя полномочия назначать эти силовые структуры, и после этого они «заработали». Те действия, которые совершаются в отношении общественных организаций, в отношении политических партий, в отношении СМИ, — это творится не без участия главы государства. Именно о закрытых каналах вещал в 2019 году президент – это идет идеологическая война. Когда статья 15 Конституции предусматривает мирное сосуществование любой идеологии, кроме такой, которая запрещена законом. А мы видим, что все действия ОПЗЖ, в том числе ее лидера, Медведчука, натыкаются на стену сопротивления, с подтягиванием латентных сил, которыми являются неофашисты. В Киеве, Харькове, Днепре люди издеваются просто за принадлежность к идеологии мирного сосуществования.

В чем вина Медведчука? В том, что он раскрыл «Дюссельдорф+», «Ротердам+»?  Второй год лежит без движения дело о том, что Левус и команда сообщили заведомо ложные данные по измене Родине, и никто не ведет следствие – всем нужно найти что-то против ОПЗЖ. Это называется не иначе как политические репрессии. Именно таким образом создавалось Главное политическое управление в 20-е годы прошлого века, которое давало команду «фас» преследовать всех ненадежных и их семьи. А у нас уже проводят обыски у матерей, у всех, кто работает на идеологии восстановления народовластия в Украине, что является основой деятельности ОПЗЖ, которую возглавляет Медведчук. Ему инкриминируется нарушение законов и обычаев войны – пусть судьи и следователи почитают элементарные вещи, начиная с Гаагской конвенции, где написано, что такие действия должны быть направлены против мира и безопасности человечества. Член гуманитарной группы по установлению мира на Донбассе обвиняется, с подачи Парубия, что он нарушил законы и обычаи войны. Во-вторых, когда идет такой вопрос, то у нас президент поставил вопрос, что у нас война, как этого требует статья 106? Может, ВР рассматривала представление президента? Но у нас были боевые полеты Су-27, которые занимались бомбардировкой мирных городов. Вот о чем говорил Виктор Владимирович: применение ВСУ против своего народа – это преступление. А когда он задал вопрос, давайте вести речь не пушками, а словами и обращениями к людям, он был обвинен в сепаратизме. Виктор Владимирович первого уволенного вывел еще в мае 14-го года, а его обвиняют в нарушении правил ведения войны. Это все навязывают прокуратуре с Банковой, потому что на сегодняшний день за ведение этого дела взялось ГБР. Я был на заседаниях – обоснованного обвинения нет.

Я хочу напомнить судьям и прокурорам решение Конституционного суда от 20 октября 2011 года, где четко сказано, что обвинение не может основываться на доказательствах, полученных незаконным путем. Указанные доказательства не имеют юридической силы. Как юрист, как судья, могу сказать, что в данном случае у нас нет не то что состава преступления, у нас нет действия преступления.

Читайте также по теме