Печерский суд заменил Виктору Медведчуку домашний арест по первому делу о госизмене на личное обязательство. Что осталось за кадром? Таким вопросом задались журналисты в статье, опубликованной ведущим индийским новостным сайтом The Times Hub, сообщает 112 канал.
«»Блицкриг» «зеленых» захлебнулся. И заседание Печерского суда это наглядно показало», — констатируют журналисты.
Накануне СМИ громко раструбили, что суд, наконец-то, начнет рассматривать обвинения против Медведчука по сути. Наступил день суда – и оказалось, что никакого рассмотрения дела по сути не будет. Прокурорские сами ходатайствовали о личном обязательстве, потому как процессуальные сроки домашнего ареста закончились, а оснований брать под стражу нет – нет доказательств. Поэтому заседание было нужно только для того, чтобы заменить домашний арест на личное обязательство. Правда, остается домашний арест по второму делу о государственной измене (организация поставок угля с Донбасса в 2014-2015 гг., которые спасли Украину и не дали нам замерзнуть).
«Итак, что мы видим «в кадре». Для Медведчука теперь действует личное обязательство до 31 декабря. Грубо говоря, подписка о невыезде: периодически приезжать в прокуратуру и другие органы следствия, не покидать пределы Киевской области, сдать загранпаспорт и т.д. И одновременно политик остается под домашним арестом по второму делу (об организации поставок угля с Донбасса) – до 7 декабря. А что осталось «за кадром»? Начать с того, что все судебные заседания решали процессуальные вопросы – домашний арест и продление домашнего ареста, замена домашнего ареста на личное обязательство и т.д. Мы так и не дождались рассмотрения дела по сути. Украинское общество так и не увидело доказательств – потому что их нет. Действительно, не считать же доказательствами цитаты из письма Андрея Шептицкого, где он прославляет «победоносную немецкую армию» в 1941 году?» — идет речь в статье.
Журналисты отмечают, что если нет доказательств – значит, настоящие причины дела Медведчука – политические. И здесь очень уместно напомнить, что власть во главе с Зеленским начала репрессии против лидера оппозиции как раз в тот момент, когда в январе 2021 года «Оппозиционная платформа» Медведчука с рейтингом 20,7 % обогнала «Слугу народа» (четвертое место с 11,2 % после «Батькивщины» и ЕС).
«А на мировом уровне дело Медведчука превратилось в кнут, которым Зеленского и компанию теперь стегают даже такие всемирно известные СМИ как Forbes и Independent. Поэтому «блицкриг» «зеленой власти» по делу Медведчука окончательно захлебнулся. Несмотря на громкие обвинения, оба дела разваливаются. Нет доказательств, нет оснований для продолжения дела, нет судей, которые посадят в СИЗО. И настоящие масштабы этого поражения мы поймем только потом», — пишет автор статьи.
Напомним, ведущий европейский адвокат Бертран Мельмендье присоединился к команде правовой защиты председателя политсовета «Оппозиционной платформы — За жизнь», народного депутата Виктора Медведчука. Он подписал договор о правовой защите лидера оппозиции.
2 февраля президент Владимир Зеленский подписал указ о применении санкций против телеканалов «112 Украина«, NewsOne и ZIK. Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет. Это предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов.
26 февраля журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал – «Перший Незалежний». Учредителями нового медиа стала группа журналистов, ранее работавших на каналах «112 Украина«, NewsOne и ZIK. Но буквально через час после начала вещания власть незаконно отключила телеканал от эфира.
20 февраля Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие решения Совета нацбезопасности и обороны ввести санкции против 8 человек — среди них председатель политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук и его жена Оксана Марченко.
13 мая в Печерском суде Киева избрали меру пресечения председателю политсовета партии ОПЗЖ Виктору Медведчуку. 21 мая Киевский апелляционный суд оставил в силе круглосуточный домашний арест для нардепа. 9 июля суд продлил домашний арест Виктора Медведчука до 7 сентября. Сразу же после начала заседания адвокаты лидера ОПЗЖ заявили об отводе судье Сергею Вовку. Дело в том, что Вовк решил рассматривать вопрос продления сроков досудебного расследования без стороны защиты. Но в итоге суд отклонил ходатайства об отводе судьи, и прокурора.
30 июля Киевский апелляционный суд отказал адвокатам председателя политсовета «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктора Медведчука в удовлетворении апелляции относительно продления сроков домашнего ареста политика до 7 сентября. В ходе судебного заседания 2 сентября Печерский районный суд принял решение о продлении сроков заключения в виде домашнего ареста еще на 2 месяца, до 31 октября.
В ОПЗЖ отреагировали на этот правовой произвол и заявили, что такие действия власти — откровенная и циничная политическая расправа над оппозиционным политиком, который своей принципиальной позицией раскрывает непрофессионализм, продажность и антинародный характер власти.
Комментируя ситуацию, Виктор Медведчук подчеркнул, что его адвокаты полностью готовы к процессу обжалования меры пресечения и у них есть доказательства, которые опровергают обвинение прокуратуры и доказывают незаконность применения к нему домашнего ареста.
Так, стороной защиты была подана апелляция на решение Печерского районного суда Киева о продлении меры пресечения политику. Однако 30 июля Киевский апелляционный суд отклонил ее, несмотря на разгром всех доводов обвинения.
8 октября народный депутат от партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Ренат Кузьмин заявил, что представители ГБР повесткой вызвали Медведчука якобы для ознакомления с материалами давно уже оконченного уголовного дела о государственной измене и нарушении правил ведения войны. В это же время, по словам нардепа, представители ОГП попытались вручить оппозиционному политику новое подозрение в государственной измене и содействии терроризму, нарушая закон. Однако адвокаты Медведчука не дали прокурорам сделать это. Позже он опубликовал видео, как прокуроры попытались вручить очередное подозрение председателю политсовета «Оппозиционной платформы — За жизнь», народному депутату Виктору Медведчуку, однако адвокаты политика пресекли эту попытку.
Уже в понедельник, 11 октября, Кузьмин сообщил, что Медведчуку все-таки вручили ходатайство об аресте или залоге в один миллиард гривен. Это притом что Медведчук уже находится под домашний арестом, его не нарушает и по закону суд просто не может изменить ему меру пресечения на более тяжкую. Новые обвинения связаны со срывом поставок угля в Украину из ЮАР и содействии поставок топлива из оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей в 2014 году.
В ходе судебного заседания во вторник, 12 октября, Печерский районный суд принял решение о мере пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста председателю политсовета «Оппозиционной платформы — За жизнь», народному депутату Виктору Медведчуку по новому подозрению до 7 декабря. Сам Медведчук заявил, что продолжит борьбу с нынешней властью вне зависимости от того, насколько усилятся репрессии в отношении его. Он подчеркнул, что вместе с «Оппозиционной платформой — За жизнь» будут продолжать защищать интересы украинского народа.
В среду, 20 октября, должно было состоятся рассмотрение апелляции по этому делу, но Киевский апелляционный суд перенес рассмотрение апелляционной жалобы прокуроров на решение суда по мере пресечения главе политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь», народному депутату Виктору Медведчуку. Судебное заседание перенесли на 11:00 9 ноября.
Отметим, в сентябре в Киев приезжали с визитом секретарь Сената Франции, вице-президент Комитета иностранных дел, обороны и вооруженных сил Сената Франции, член Парламентской ассамблеи НАТО от Франции и член Межпарламентского союза Жоэль Геррио, а также французский сенатор Натали Гуле. Они посетили председателя Политсовета партии «Оппозиционная платформа ‒ За жизнь» Виктора Медведчука, который находится под домашним арестом, и провели встречу с ним и сопредседателем партии Вадимом Рабиновичем. А уже 1 ноября немецкие политики основных уровней — депутат Европейского парламента от Германии, доктор Максимилиан Кра, член комитета по внешней политике Бундестага Петр Быстронь и член комитета международного сотрудничества ландтага Баварии Ульрих Зингер — посетили председателя политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь», народного депутата Украины Виктора Медведчука и выразили ему свою поддержку. В свою очередь Виктор Медведчук поблагодарил немецких коллег, которые нашли время сегодня приехать ко нему в гости, с учетом тех условий и той ситуации, в которой он находится.
Во вторник, 2 ноября, Печерский районный суд Киева назначил председателю политического совета «Оппозиционной платформы — За жизнь!» Виктору Медведчуку меру пресечения в виде личного обязательства, как и ходатайствовала прокуратура. Однако практического значения это уже не имеет, так как Медведчук находится под мерой пресечения в виде домашнего ареста по другому делу — об «угольной госизмене».
Ведущие европейские политики, международные и украинские эксперты и мировые СМИ раскритиковали указ Зеленского о прекращении работы телеканалов «112 Украина«, NewsOne и Zik.
За последние месяцы мировые СМИ, европейские политики и эксперты опубликовали 114 853 материалов, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.