С интересом наблюдаю за попытками Ирины Венедиктовой продать Александру Грановскому очередное «дело Порошенко» — о закупке угля на неподконтрольных территориях Донбасса в 2014-2015 годах, пишет в своем блоге Владимир Бойко.
По поручению Петра Алексеевича с представителями ОРДЛО договаривался Виктор Медведчук. Запись разговоров Медведчука СБУшники недавно слили через своих домашних журналистов. Но выдвинуть Медведчуку какие-то претензии на основании этих разговоров проблематично. И не только потому, что эти записи были сделаны и обнародованы с вопиющим нарушением законности. Главное — Медведчук в то время не был представителем власти и лишь выполнял просьбу седовласого Гетьмана и руководителя оперативного штаба АТО Василия Грицака. Поэтому сначала нужно брать за филейные места Петра Алексеевича и его доблестного Васю (экс-глава СБУ Василий Грицак, — ред.).
Чтобы добраться до Порошенко, а через него — и к Медведчуку, ГБР и СБУ стали расследовать уголовное производство, зарегистрированное по факту поставки в 2014-2015 годах угля с оккупированной территории. На убедительную просьбу украинской стороны полиция Турции 19 сентября 2021 года доставила в Киев Сергея Кузяру (бизнесмен, — ред.), который во времена Януковича был «смотрящим» по угольной отрасли от Саши-Стоматолога (сын Виктора Януковича Александр, — ред.), а во времена Порошенко обслуживал угольные схемы Петра Алексеевича, точнее — обслуживал энергохолдинг, созданный Игорем Кононенко (украинский бизнесмен и политический деятель, — ред.) и Виталием Кропачевым (собственник группы компаний УкрДонИнвест, — ред.). Вскоре Кузяра был арестован Печерским судом с альтернативной залога в 500 млн грн (это, кажется, рекорд прокурорско-судейского безумия).
Наверное, Кузяра может многое рассказать — о том, как Кропачев создавал патрульную роту милиции «Торнадо» для охраны нелегальных поставок угля из оккупированной территории, набрав туда ранее судимых лиц. О том, как он познакомился с Кононенко и стал организовывать холдинг с целью отжать шахты и обогатительные фабрики у Ахметова. Как на деньги Кононенко (то есть, Порошенко) нанял известного украинского мошенника Костю Гришина (он же Семен Семенченко, бывший народный депутата и командир 2-го батальона «Донбасс»), чтобы тот вместе с Парасюком и Егором Соболевым устроить «блокаду Донбасса». Смысл «блокады» заключался в том, чтобы перекрыть Ахметову возможность завозить уголь из принадлежащих ему шахт на оккупированной территории, взамен передать эти шахты Курченко с последующим ввозом в Украину через территорию России.
Но есть три существенных нюанса. Во-первых, Кузяра находится в замечательных коммерческих отношениях с недостреленным первым помощником президента Сергеем Шефиром. Во-вторых, Грановский не для того приобретал для Романа Говды должность первого заместителя генерального прокурора, чтобы теперь Говда делал пакости Петру Алексеевичу. В-третьих, если Кузяра начнет говорить, то сразу же всплывут фамилии экс-главы Администрации президента Украины Бориса Ложкина, бывшего руководителя «Укрэксимбанка» Александра Гриценко и бой-френда Говды Евгения Бамбизова. А Бамбизов — это святое.
Поэтому для Ирины Венедиктовой лучше продать это дело Порошенко и с полными карманами перебраться на должность министра юстиции. Впрочем, посмотрим, как на ее выходки отреагирует глава государства Андрей Ермак.