По прошествии четырех-пяти лет судебных разбирательств об обстоятельствах крушения авиалайнера MH-17 под Донецком в 2014 году, окончательный вердикт в иных политических реалиях будет восприниматься совершенно иначе, нежели сейчас.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог, старший преподаватель кафедры социологии факультета социологии и права НТУУ «Киевский политехнический институт» Алексей Якубин.
«Речь идет не о том, чтобы признать кого-либо террористом или нет, а определить виновника трагедии, после чего приступить к вопросу выплат компенсации. Тем не менее, как следует из историй с другими авиакатастрофами, как правило, очень сложно доказать факт того, что та или иная сторона является виновницей», — отметил эксперт.
В данном случае, по словам А. Якубина, можно сказать, что ситуация с MH-17 похожа на ситуацию со сбитым США иранским авиалайнером в 1988 году, причастность к гибели которого Вашингтон отрицает до сих пор.
«Общественное мнение в Украине уже расставило все точки над «i» — кто прав, а кто виноват. Но ведь дело в том, что на момент авиакатастрофы над ОРДЛО было открытое небо. Поэтому нельзя исключать, что в суде новые эпизоды могут сыграть свою роль. В том числе и с вопросами к Украине», — добавил он.
Он также подчеркнул, что нельзя отвергать вероятность того, что политическая обстановка в будущем наложит свой отпечаток на ход судебного процесса. Но учитывая то, что оглашение приговора произойдет через много лет, накал спадет.
«Каким бы ни был вердикт, он будет восприниматься совершенно иначе, чем сейчас. Даже сейчас, позиция стран, чьи граждане погибли в той авиакатастрофе, начинает пересматриваться. К примеру, позиция, Малайзии. Это возможно при условии, если одна из сторон не задумает политизировать данную историю в собственных интересах. К примеру, как видно из существующей в данный момент позиции Евросоюза и Голландии, там склонны к прагматизму», — заключил А. Якубин.
Напомним, 9 марта в судебном комплексе Схипхол в Нидерландах начались судебные слушания по делу о сбитом над Донбассом в 2014 году самолете рейса МН17.
Суд продлится 25 недель. В 2020 году он пройдет 9-13 марта, 23-27 марта, 8 июня – 3 июля и 31 августа – 3 сентября. В 2021 году суд рассмотрит дело с февраля по 26 марта.
На данный момент имеется четверо подозреваемых — Сергей Дубинский (позывной «Хмурый»), Игорь Гиркин (позывной «Стрелок»), Олег Пулатов (позывной «Гюрза»), Леонид Харченко (позывной «Крот»).
Также, накануне суда сообщалось о смене состава Совместной следственной группы.