Во всех странах мира на муниципальном транспорте денег не зарабатывают — эксперт

Использование  киевской  властью городского хозяйства для зарабатывания денег говорит о том, она  перепутала себя с бизнес-корпорацией.

Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил эксперт Фонда общественной безопасности Юрий Гаврилечко.

Муниципальный транспорт является планово убыточным и не имеет никакого отношения к зарабатыванию денег на нем, заявил эксперт.

«Муниципальная власть может устанавливать тарифы на коммунальный транспорт, это ее прерогатива, но  вопрос об экономическом обосновании тарифов я бы вообще не ставил. Ни малейшей экономической причины повышения тарифов на транспорт в Киеве не было и нет.  Речь идет только о том, чтобы  городской власти еще что-то получить с киевлян и гостей столицы. Безусловно, задача киевской городской власти отличается от задачи бизнес-корпораций. Использование городского хозяйства для зарабатывания денег  властью может говорить о том, городские власти  перепутали себя с бизнес-корпорацией», — подчеркнул Ю. Гаврилечко.  

Эксперт добавил, что никто из ответственных лиц  в КГГА не является специалистом по транспорту. Уникальная ситуация  сложилась в Киеве — ни глава Киевпастранса, ни  профильный зам министра, ни глава администрации ни малейшего отношения к транспорту не имеют.

«У транспорта есть свои функции – экономическая, политическая и социальная.  Перевозка людей – это не функция и не задача транспорта, с точки зрения системы. Экономическая составляющая транспорта – обеспечивать подвоз рабочей силы к предприятиям. Во всех странах мира муниципальный транспорт является планово убыточным. Он не имеет никакого отношения к зарабатыванию денег на нем. Городской транспорт не может быть прибыльным вообще. В лучшем случае он должен выходить на ноль», — пояснил Ю. Гаврилечко.

По словам эксперта, муниципальный транспорт соединяет рабочую силу с работодателем, он политически обеспечивает связность города и препятствует  разделению  мегаполиса на гетто и анклавы.

«У нас второе десятилетие подряд нет генерального плана города. За последний год не построено ни одной станции метро.

Последнее повышение стоимости проезда в метро было на 70%, но оно почему-то не привело к повышению зарплаты сотрудников метрополитена на те же 70%. 1,8 млрд грн расходов «Киевпастранса» с лихвой покрывается профицитом бюджета. При этом смысл в едином проездном в Киеве пропадает, потому что, в отличие от Европы, логистические схемы, работающие в Европе,  в столице Украины отсутствуют. Проездной на все виды транспорта, по соотношению к заплате  украинцев, обойдется киевлянам вдвое дороже, чем, допустим, среднестатистическому жителю Германии», — пояснил эксперт.

Читайте также по теме