Возвращение России в состав G8 без решения крымского вопроса, будет означать, что мировое сообщество ее простило.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Руслан Бортник.
«Сейчас вся демократическая пресса США говорит о том, что Трамп может вернуть Россию в G8 без решения крымского вопроса. Нужно понимать, что G8 — это не организация, которая принимает решения, а просто клуб по интересам. По большому счету наличие там России или ее отсутствие имеет элемент пиара. Отсутствие или возвращение туда России по большому счету на международную политику не влияет. В итоге РФ может вернуться в G8 без решения по Крыму. Вопрос о полуострове будет просто отложен. В свое время так было с Прибалтикой, когда США и СССР свободно общались, но при этом США не признавали аннексию этих стран», — сказал Р. Бортник.
Он уточнил, что для России не важно, когда именно она вернется в состав G8, так как это всего лишь клуб по интересам.
«Для России сейчас важнее урегулировать российско-американские, российско-немецкие и российско-французские отношения. Само по себе возращение в Большую восьмерку будет означать возобновление российского авторитета. Для мира это будет признаком того, что Россию простили. Для Путина это вопрос его авторитета. Снимут санкции с РФ или нет, уже не будет важно», — резюмировал Р. Бортник.
Напомним, президент США Дональд Трамп рассматривает возвращение Москвы в международное сообщество как неизбежное, и «компромиссы» могут позволить ей вернуться в клуб промышленно развитых демократий G8, не возвращая Крым Украине, заявил госсекретарь США Майк Помпео.
Комментарии Помпео прозвучали во время того, как советник Трампа по национальной безопасности встречался в Москве с президентом России Владимиром Путиным, чтобы подготовиться к саммиту между двумя лидерами в следующем месяце в Европе.
Помпео не уточнил, но подчеркнул, что позиция США, как и ранее, заключается в том, что Россия незаконно аннексировала Крым в 2014 году, что привело к ее устранению из G8.
«Президент глубоко убежден, что участие России в этих важных геостратегических беседах неизбежна», — сказал Помпео.