Синдром дефицита внимания детей в 2018 году не может объяснить всех сложностей, которые мешают детям в школе усваивать информацию. Чтобы изучить эту проблему глубоко, ученые в Кэмбридже подключат к изучению тенденции Искусственный Интеллект (ИИ).
Об этом сообщает Phys.org.
Исследователи из Исследовательского совета по медицинским исследованиям (MRC) в Университете Кембриджа говорят, что есть необходимость глубже изучить познавательные навыки детей. С этой целью начали изучать способности 550 несовершеннолетних в Центре изучения внимания и памяти.
Ученые говорят, что значительная часть предыдущих исследований трудностей в обучении сосредоточилась на детях, которым уже был дан конкретный диагноз, таких как расстройство гиперактивности дефицита внимания (ADHD), расстройство спектра аутизма или дислексия.
Доктор Дункан Астле из подразделения MRC по познанию и анализу мозга в Кембриджском университете, который возглавлял исследование, сказал: «Получение диагноза является важной вехой для родителей и детей с трудностями в обучении, которые признают трудности ребенка и помогают им разобраться. Но даже если сегодня известно, что синдром гиперактивности есть, допустим, у двух детей, то у них это по разному проявляется. ADHD одного ребенка часто не похож на ADHD другого ребенка. Наше исследование является первым в своем роде для применения машинного обучения для широкого круга сотен учащихся, у которых сложности с обучением», — говорит он.
Команда исследователей уже разработала компьютерный алгоритм с множеством данных когнитивного тестирования для каждого ребенка, включая измерение навыков слушания, пространственное мышление, решение проблем, словарный запас и память. Основываясь на этих данных, алгоритм предлагает детей разделить на четыре кластера трудностей.
Эти кластеры тесно связаны с другими данными о детях, такими как сообщения родителей об их трудностях с коммуникацией, а также образовательные данные по чтению и математике.
Чтобы проверить, как результаты теста соотносятся с биологическими параметрами детей, мозг 184 детей просканируют. Снимки покажут нейронные связи детей.
Две из четырех идентифицированных групп связаны с трудностями с навыками работы с памятью и трудностями с обработкой звуков в словах.
Трудности с рабочей памятью — краткосрочное сохранение и манипулирование информацией — связаны с невосприятием законов математики и с некоторыми задачами. А неумение ребенка воспроизводить звуки в словах, называемые фонологическими навыками, связаны с трудностями в чтении.
«Прошедшие исследования, которые выбрали детей с плохими навыками чтения, показали ограниченную связь между борьбой с чтением и проблемами с обработкой звуков в словах. Но, рассматривая детей с широким кругом трудностей, мы неожиданно обнаружили, что многим детям трудно произносить отдельные звуки в словах, и это порождает не только проблемы с чтением — они также имеют проблемы с математикой. Как исследователи, изучающие трудности в обучении, нам нужно выйти за рамки диагностического ярлыка, и мы надеемся, что это исследование поможет в разработке более эффективных вмешательств, которые более конкретно будут нацелены на индивидуальные познавательные трудности детей», — говорит доктор Астле.
В то же время, доктор Джонни Холмс из подразделения MRC по познанию и анализу мозга в Кембриджском университете, который был старшим автором исследования, сказал: «Наша работа показывает, что дети, которые изучают одни и те же учебные дисциплины, имеют разные сложности, что имеет важные последствия для выбора соответствующих инструментов изучения».
Также он сообщил, что в ходе исследования будут подвергнуты анализа еще два кластера трудностей: у детей с широкими познавательными трудностями во многих областях и школьников с типичными результатами познавательных тестов для своего возраста. Исследователи отметили, что у детей в группе, у которых были результаты познавательных тестов, которые были типичными для их возраста, могут по-прежнему возникать другие трудности, которые влияют на их учебу, такие как поведенческие трудности, которые в алгоритме не учли.