Чтобы решить проблему «евроблях», нужно решить компромисс между теми, кто заплатил пошлины за растаможку автомобилей и теми, кто этого не сделал, а также снижение ввозных пошлин.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак.
«Экономическая проблема «евроблях» состоит в том, что на внутреннем рынке Украине из-за слишком высоких пошлин, цена б/у автомобилей является неадекватно высокой по сравнению с ценами в Европе, при том, что уровень доходов в Украине в несколько раз ниже», — сказал экономист.
А. Новак также уточнил, что властям придется этот вопрос урегулировать, учитывая, что на «евробляхах» ездит довольно много людей.
«Нужно искать компромисс между теми, кто заплатили за соответствующие пошлины на растаможку и теми, кто не захотел платить. Но, вместе с тем, полностью отменить пошлины нельзя, так как это будет шагом социальной несправедливости в отношении тех, кто в свое время уплатил пошлины», — добавил эксперт.
Для того, чтобы достичь результата, нужно снизить уровень пошлин.
«В целом нужно снизить ставку пошлин на автомобили по критериям возраста автомобиля, объема двигателя и т.д.», — отметил экономист.
Напомним, 18 сентября Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики Верховной Рады начал рассматривать предложения нардепов к законопроектам о легализации «евроблях», которые были приняты парламентом в первом чтении.
В общем, депутаты подали в двух законопроектах №8487 и 8488 ни много ни мало 145 предложений, поэтому профильный комитет должен их все изучить и согласиться или отклонить их. Процедура согласования поправок ко второму чтению в сессионном зале будет проведена после одобрительного заключения комитета.