В условиях экономического кризиса сбор с авиакомпаний за каждого вылетающего из Украины пассажира в размере 2 долларов не является оправданным, поскольку еще более усугубляет положение авиакомпаний, тогда как имеется достаточно источников, откуда можно взять необходимые средства в сложившихся условиях – к примеру, борясь с контрабандой и тенизацией рынка.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил адвокат, старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.
«В условиях пандемии, когда бизнес несет ущерб и убытки, введение дополнительных налоговых сборов не является оправданным. Наоборот, нужно создать все необходимые условия для развития бизнеса и привлекать новых деловых партнеров для его развития в Украине», — считает эксперт.
По словам Р. Кравца, повышение налоговых сборов, конечно не является тем стимулом для улучшение инвестиционного и бизнес-климата в стране.
«Любые меры Верховной Рады по изменению акцизов, судебных сборов и дополнительных налогов не оправданы. Значительно больше средств можно изыскать, если остановить контрабанду, прибыль от которой исчисляется миллиардами гривен, а также навести порядок в области производства спирта, почти 90% которой находятся в тени, а вовсе не пытаясь собирать крошки от бизнеса, который пытается выжить», — добавил он.
По словам юриста, подобные решения свидетельствуют о непонимании властью принципов государственного управления.
«Люди, которые выдвигают подобные инициативы живут сегодняшним днем. Для них важно сегодня взять деньги, а то что завтра бизнес может быть полностью убит – это их не интересует. То, что будет завтра, станет проблемой уже других людей. Таким образом можно сделать вывод о непрофессионализме действующей власти и инициаторов подобных инициатив», — заключил Р. Кравец.
Напомним, Верховная Рада Украины намерена закрепить в Воздушном кодексе государственный сбор с авиакомпаний за каждого вылетающего из Украины пассажира в размере 2 долларов.
За принятие за основу соответствующего законопроекта №2424 проголосовали 237 депутатов при минимально необходимых 226.
Данный документ закрепляет в терминологическом аппарате Воздушного кодекса понятие «государственный сбор с субъекта авиационной деятельности» и определяет особенности взимания госпошлины за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, и за каждую тонну груза, отправляемого или прибывающего в аэропорт.