Украинское законодательство предусматривает, что покупатель вправе вернуть некачественный продукт, даже если вскрыл его уже дома и попробовал, но на практике доказать что-то будет сложно.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил юрист Александр Никитин.
Сколько бы эксперты не повторяли, что делать покупки нужно внимательно, тщательно изучая состав и внешний вид, все равно так или иначе время на это есть не всегда. Бывает так, что явный дефект товара, его не первая свежесть обнаруживается уже дома. В таких случаях юристы рекомендуют нести товар обратно и требовать его замены или возврата денег, особенно если продукт дорогой и отразился на вашем бюджете.
«Права потребителей защищает одноименный закон и Гражданский Кодекс Украины, где подобные ситуации предусмотрены. Продавцы обязаны возвращать деньги за некачественную и несвежую продукцию при предъявлении покупателем чека. При этом магазины не могут вернуть вам меньше денег, объясняя это тем, что вы уже съели, к примеру, пару ломтиков сыра или же отказываться вернуть деньги под предлогом, что нарушена заводская упаковка» — говорит юрист.
При этом А.Никитин признает, что на практике в такой ситуации крайне сложно отстоять свою правоту. Ведь то, что продукт несвежий может доказать только лабораторная экспертиза, но это стоит денег, требует времени и нервов, потому лучше попытаться договориться с представителями магазина полюбовно.
Бывает и так, что продавцы начинают доказывать, что в порче продукта виноваты вы и тогда доказать что либо практически невозможно, потому лучше заранее проверять сроки годности и обращать внимание на условия хранения.