По оценкам «УкрАгроКонсалт», в Украине по сравнению с прошлым годом, объемы сбыта ягод увеличились на 2-4%, а емкость рынка оценивается на уровне 190-200 тыс. тонн или более 250-300 млн долларов.
Об этом сообщил директор ООО «Украинская ягода» Тарас Баштанник.
Он уточнил, что ранее Украина не развивала ягодную отрасль, в отличие от стран ЕС, и на данный момент потенциал для развития действительно большой. Однако есть трудности.
«Украине сложно сформировать экспортный потенциал — у нас нет необходимой всемирной сертификации качества – Global Grape. Отсутствует также необходимая инфраструктура по сборке и хранению фруктов и почти полностью отсутствует законодательное регулирование», — отметил эксперт.
Кроме этого, ягоды — это продукт среднего и малого бизнеса. В эти предпринимательские отрасли инвестиций поступает мало, и все они на данный момент направлены на крупный бизнес. В такой ситуации поможет только эффективное управление. Хотя в Украине почти отсутствует культура менеджмента и маркетинга в сельско-хозяйственной отрасли, поскольку ранее такой подход к производству и сбыта ягод не практиковался.
«Советский союз был лидером по поставке черной смородины и кизила, и у нас были перспективные кадры, которые, однако, не переросли соответственно конкурентному демократическому рынку», — прокомментировал ситуацию генеральный директор ягодного питомника «Брусвяна» Владимир Дмитриев.
В то же время, генеральный директор «УкрАгроКонсалт» Сергей Феофилов заявил, что на данный момент, когда государство не инвестирует в агросектор, украинским производителям следует сконцентрироваться на кооперации. Таким образом, украинские производители ягод могут увеличить прибыльность и открыть возможности для формирования больших партий качественного товара.