Экс-глава «Укрзализныци» Войцех Балчун не только не поборол коррупционные схемы в «Укрзализныце», но даже возглавил их.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщила политолог Александра Решмедилова.
Комментируя вопрос о том, что после отставки руководителя "Укрзализныци", гражданина Польши Войцеха Балчуна в ведомстве продолжают раскрывать преступных схемы, связанные с хищением крупных денежных средств, политолог заявила, что Балчун не только не поборол коррупционные схемы в «Укрзализныце», а даже возглавил их.
По словам эксперта, Балчун с самого начала своего назначения на должность главы данной структуры вызывал очень много вопросов, и в первую очередь — его непрофессионализм.
«Балчуна назначали, чтобы минимизировать коррупционные схемы в ведомстве, а получилось, что он их не просто не поборол, а даже в чем-то и возглавил. Точнее, не так сам Балчун, как те люди, которые его привели в это кресло», — уточнила А. Решмедилова.
Политолог уточнила, что Балчун и его команда отвечали за грузовые перевозки.
«Основные схемы – «черные» и «серые» — производятся как раз в грузовых перевозках. Подмена грузов, нечистые документы, в Украине в основном глобально все – уголь, металлы и др. — перевозится по железной дороге. Основные схемы смежные — и с промышленностью, и с энергетикой – тесно переплетены как раз с грузовыми перевозками», — подчеркнула эксперт.
Когда начинают разматывать клубок злоупотреблений в «Укрзализныце», всплывают все недочеты, все, что будут сейчас правоохранители инкриминировать должностным лицам в ведомстве, резюмировала политолог.
Напомним, Генеральная прокуратура Украины совместно с сотрудниками Службы безопасности провели серию обысков в ПАО "Укрзализныця".
Установлено, что подразделением ПАО "Укрзализныця" в начале лета 2017 якобы с целью надлежащего функционирования систем кондиционирования пассажирских вагонов заключен с хозяйственным предприятием договор на сумму более 3,8 млн гривен по закупке 7 тонн хладагента.