26 февраля, несмотря на заявленную протестную акцию, протестующих было мало. Примечательно, что в здание университета невозможно попасть, а участники акции наотрез отказываются говорить с журналистами.
Об этом сообщает корреспондент ГолосUA.
Как сообщили на странице в Facebook Национального медицинского университета имени А.А. Богомольца, с сегодняшнего дня, 26 февраля студенты и трудовой коллектив заявили о бессрочной забастовке в связи с «грубым и незаконным вмешательством руководства Министерства здравоохранения Украины в независимость и самоуправление».
Студенты позаботились о том, чтобы их протест был виден издалека. На заборе университета, расположенного на проспекте Победы, 34, развешаны плакаты «Ні порушенню автономії університету!» и «НМУ проти свавіллю МОЗ!». А на дверях здания, находящегося за территорией вуза, развешаны плакаты с лозунгами «Борітеся — поборете», «Студентам – крок, НМУ – автономію!», «We don’t need U». Те же надписи, кстати говоря, можно прочесть и на здании корпуса университета по адресу бульвар Тараса Шевченко, 13.
В общем, студенты основательно запаслись разного рода лозунгами. Только самой У. Супрун от этих лозунгов, как говорится – «ни тепло, ни холодно».
На территории самого университета немноголюдно. Охрана не мешает пройти к зданию вуза, зайти на территорию может любой желающий.
Подойдя к центральному зданию, можно увидеть колонны с прикрепленными плакатами, на которых написано «Супрун go home!», «МОЗ – дій по закону!» и разорванное, натянутое между колонами полотно с той же надписью, что и на заборе. На улице – никого. Можно разве что встретить одиноких приезжих студентов, идущих по своим делам. Данная забастовка их, видимо, особо не волнует, да и настроение у них спокойное.
Возле центрального здания на одном из информационных щитов размещен прикрепленный скотчем лист с надписью «Страйком? Фіз-хім», с указанием, в какую сторону нужно идти. А пройдя немного дальше, можно увидеть сделанные красной краской стрелки, следуя по которым, можно попасть в здание, где и расположился Страйком, вход в который, как и можно было ожидать, точно также буквально залеплен плакатами, обращенными к исполняющей обязанности министра здравоохранения.
В самом же вестибюле, где я ожидал увидеть ну хоть какую-то активность, оказалось немноголюдно. Да и студентов там почти нет. Зато плакатами завесили всё, что только можно — и каких там только нет речевок. Обстановка в целом спокойная. Одни студенты выходят, другие заходят.
Подойдя к турникетам и представившись охраннику, я получил от него отказ пройти в здание. Он сказал мне, что не может меня пропустить вовнутрь. На вопрос о том, можно ли позвать одного из лидеров протеста, чтобы задать несколько вопросов о том, как протекает акция, мне было отказано. Я попытался узнать подробности о происходящем у самих студентов, но реакция оказалась такой же – говорить никто и ничего не хочет. Судя по всему, либо была команда не говорить об этом, либо же им самим эта акция не интересна.
Впрочем, судя по тому разнообразию лозунгов и речевок, которыми завешаны все стены и колонны, можно сказать, что дальше этого дело вряд ли пойдет. То, что я увидел, на забастовку никак не похоже. Во всяком случае, это единственный вывод, который можно сделать из увиденного.