Из закона о Национальной безопасности будет реализовываться только то, что выгодно власти, все остальное останется на бумаге.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Павел Рудяков.
«В силовых ведомствах велась подготовка к тому, чтобы по-новому прописать их полномочия. То, что мы называем на Востоке страны ООС, после изменения формата АТО, требует изменений в законодательство. Кроме того, обеспечение сектора оборонной безопасности одно из требований к Украине со стороны западных партнеров. Американцы хотят, чтобы СБУ было реформировано так, как им нравится. А Украина в свою очередь от этого воздерживается четвертый год. Речь идет, чтобы подогнать те реалии, которые были в оборонном секторе и секторе безопасности, под новые условия», — рассказал эксперт.
Политолог подчеркнул, что после принятия закона о Нацбезопасности узурпировать власть Петру Порошенко не дадут западные страны.
«Скорее всего, Порошенко будет использовать закон в своих политических целях. Не исключаю, что с его стороны будет некоторое злоупотребление. Поскольку мы знаем, что у нас многие законы в стране не работают, и имплементация законов только ухудшилась, то становится очевидным, что только определенные части этого закона будут работать. Будут реализовываться только то, что выгодно власти. В остальном все останется на бумаге, как и многие другие вещи»,- резюмировал П. Рудяков.
Напомним, 21 июня 2018 года Верховная Рада приняла закон № 8068 о национальной безопасности Украины. «За» проголосовали 248 народных депутатов. Согласно документу, расходы на оборонный сектор составляют не менее 5% от запланированного объема ВВП, причем как минимум 3% — на финансирование сил обороны. Предполагается, что сектор безопасности и обороны — система органов государственной власти, которая в том числе включает госорганы специального назначения с правоохранительными функциями.
Законопроект вводит гражданский контроль сектора безопасности и обороны. Гражданские высокопоставленные лица (президент, парламент, правительство и другие), а также общественность имеют право контролировать сферу обороны. В частности, на что направляются деньги. Исключение — только проекты с грифом «государственная тайна».