Закон о реинтеграции превратится в пиар-флажок партий власти.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог Руслан Бортник.
«Коалиция войны» НФ, БПП, РПЛ, БЮТ, «Самопомощь» — проголосовала за новый инструмент управления войной – «законопроект о реинтеграции» – «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях». Никаких механизмов реинтеграции ОРДЛО в Украину в этом законопроекте нет. Очевидно цель другая — не завершение конфликта, а управление общественным мнением о нем внутри Украины в преддверии выборов»,- сказал Р. Бортник.
По его словам, выполнение Минских соглашений становится ещё более сложным.
«Выполнение Минских соглашений становится ещё более сложным, если вообще возможным, так как разрушается конструкция Соглашений. Если в соответствии с ними политическое урегулирование происходит путем прямого диалога между Украиной и представителями ОРДЛО, который гарантируют и обеспечивают Германия, Франция и РФ, то закон говорит, что никаких «представителей ОРДЛО» не существует, а только «оккупационная администрация», а Россия – страна-оккупант. Теперь работа Минских контактных групп может быть сорвана? А как же с большим договором о дружбе и сотрудничестве с Россией. Теперь закон-обертка продления Минских соглашений превратится в пиар-флажок партий власти»,- подчеркнул Р. Бортник.
По его словам, единственный плюс данного закона — признание свидетельств о рождении и смерти выданных в «ДЛНР».
«Это правильная, но вынужденная мера по требованию международных организаций»,-резюмировал Р. Бортник.
Напомним, закон о реинтеграции Донбасса (№ 7163 «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях») принят на заседании Верховной Рады Украины 16 января 2017 года.
За соответствующее решение проголосовали 280 нардепов.
Закон предполагает применение ВСУ для сдерживания и отпора российской агрессии на Донбассе. В законе указано, что Верховная Рада дает свое согласие на решение Президента Украины об использовании Вооруженных сил и других военных формирований для сдерживания и противодействия российской агрессии.
Также дается согласие парламента на применение войск для обеспечения государственного суверенитета над временно оккупированными территориями. В частности, для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания российской агрессии предлагается разрешить привлечение сил и средств (личного состава, оружия, боевой техники, специальных и других материально-технических средств) ВСУ, Службы безопасности Украины и внешней разведки, Государственной пограничной службы, Госслужб транспорта, спецсвязи и по чрезвычайным ситуациям, Управления госохраны, МВД, Нацполиции и Нацгвардии.
Относительно действий оккупационной администрации на оккупированных территориях Донбасса Закон закрепляет положение о том, что Украина не несет ответственности за противоправные действия России, ее вооруженных сил, других военных формирований и оккупационной администрации на временно оккупированных территориях Донбасса. Кроме того, в отношении России в документе употребляется термин «государство-агрессор», а оккупационная администрация определена как вооруженные силы, другие военные формирования, государственные органы России и подконтрольные ей самопровозглашенные органы. Временная оккупация части Донбасса нелегитимна и не создает для РФ никаких территориальных прав, а деятельность российских вооруженных сил и других военных формирований, оккупационной администрации является незаконной, и любой выданный в связи с такой деятельностью акт недействительный и не создает правовых последствий. Границы временно оккупированных территорий на Донбассе закон уполномочивает Министерство обороны определять по представлению Генштаба ВСУ границы временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях.
Документом предлагается признать оккупированной территорию, прилегающее территориальное море и воздушное пространство в пределах ОРДЛО, где вооруженные силы РФ и оккупационная администрация установили и осуществляют оккупационную власть и общий контроль РФ. Объединенный оперативный штаб ВСУ Согласно закону, вместо штаба антитеррористической операции (АТО) для сдерживания и отпора российской агрессии на Донбассе будет создан объединенный оперативный штаб Вооруженных сил.
Предусматривается, что на штаб будет возложено непосредственное руководство силами и средствами ВСУ, других военных формирований, МВД, Нацполиции и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, которые привлекаются к мерам по обеспечению безопасности и обороны. Начальнику оперативного штаба предоставляется право с учетом ситуации и по согласованию с СБУ и Министерством по вопросам оккупированных территорий определять порядок въезда/выезда граждан, перемещения товаров на временно оккупированную территорию, а также режим вдоль линии разграничения.
Также на штаб возлагается координация и контроль за деятельностью военно-гражданских администраций, а в случае их создания в условиях военного положения — военных администраций. Напомним, ранее сообщалось, что к законопроекту о реинтеграции Донбасса подали 800 страниц поправок. Отметим, рассмотрение проекта во втором чтении длилось три дня, в частности, из-за того, что парламент проходил процедуру голосования правок.