Запрет рекламы табачных изделий на законодательном уровне, приведет к уменьшению количества курильщиков в Украине на 7%.
Такое мнение выразил председатель правления Центра гражданского представительства «Життя» Андрей Скипальский в ходе пресс-конференции, передал корреспондент ГолосUA.
По его словам, курение распространяется благодаря стараниям больших транснациональных компаний, которые занимаются производством сигарет. А. Скипальский подчеркнул, что эти компании привлекают множество маркетинговых инструментов для того, чтобы популяризировать свой продукт, в том числе, и рекламу.
«Транснациональные компании сейчас продолжают использовать все средства для того, чтобы привлечь новых клиентов. На фоне запрета основных видов рекламы на телевидении и в СМИ, 45% граждан Украины, согласно опросам, видели рекламу табака в том или ином виде на протяжении года. До миллиона молодых людей видели рекламу табака в интернете на протяжении последнего месяца», — отметил он.
Председатель правления Центра гражданского представительства «Життя» подчеркнул, что реклама имеет огромное влияние на людей: как бывших курильщиков, так и тех, что еще не начинал курить. «Украина уже готова сделать шаг в этом направлении и сделать так, что любые рекламные меры такой продукции были ограничены и запрещены», — отметил он.
А. Скипальский сообщил, что эта инициатива уже 600 дней находится в парламенте, однако из-за давления игроков табачной индустрии, она до сих пор не была передана в профильный комитет. «Мы должны запретить все виды коммуникации табачной индустрии с потребителем. В конечном результате, это спасет чью-то жизнь. Исследования доводят, что если не принимать никакие другие меры, а только запретить всю рекламу, количество курильщиков в долгосрочной перспективе уменьшится на 7%», — отметил он.