Запуск общественного транспорта может увеличить пробки в Киеве – эксперт

В Киеве возобновил работу метрополитен, но желающих прокатиться на нем не так много, как раньше, а столица в это время застыла в пробках. В этой ситуации нет ничего удивительного.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.

«Все достаточно закономерно. Никаких сюрпризов. Пробки не должны были уменьшаться после запуска общественного транспорта. Если бы так произошло, это скорее было бы случайным событием. Общественный транспорт оживит экономику, потому что даст возможность людям более свободно делать перемещения. Это стимулирует экономическую активность. Возможно, это создаст дополнительные причины для поездок на автомобилях. Поэтому запуск общественного транспорта не только не уменьшит заторы, но может их увеличить. Сами водители сейчас думают, что лучше в пробках, но зато без других людей, возможно зараженных, внутри тесных вагонов. Поэтому надеяться, что автомобилисты увидят общественный транспорт и прямо на него набросятся, на это не приходилось», – сказал Дмитрий Беспалов.

На приоритет личного автомобильного транспорта влияют и другие факторы, которые случились за время карантина.

«Топливо подешевело, можно ездить существенно больше, чем год назад за те же деньги. Вас не ограничивают, и все еще не контролируют скорость. Мало контролируют парковку, и шансы быть эвакуированным как 200 к 700 тысячам. Поэтому все ездят на автомобилях», – сказал Дмитрий Беспалов.

Эксперт считает, что метрополитен не понесет больше убытков от малого пассажиропотока.

«Он априори убыточный. Только может быть в меньшей степени. Он будет в большой степени убыточным из-за этого простоя за все время. Но мы за него платим. Все киевляне – те, кто ездит, и те, кто не ездит – все платят налоги, и часть от этих налогов идет на компенсацию убытков метрополитена. Так или иначе, мы же все за это все и заплатим», – резюмировал Дмитрий Беспалов.

Читайте также по теме