Согласно Воздушному кодексу, существуют штрафы, которые можно взымать с авиакомпании за задержки рейсов.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
«Рекомендую нашим туристам выбирать только надежного оператора, у которого есть определенное количество бортов», — порекомендовал В. Коновалов.
Эксперт добавил, что чартерный рынок у нас быстро растет и обгоняет все остальные направления, до 40% в год растет. Безусловно, не хватает бортов, ибо чартер – это сезонные перевозки, специально под чартерный рынок самолеты не берут, если борт стоит, то это ложится на себестоимость.
«По поводу количества бортов, могу сказать, что для чартеров у нас используется 80 самолетов. Половине парка самолетов («Боинг737» и др.) – более 30 лет. Новые авиаборта дорого стоят», — подчеркнул эксперт по вопросам транспорта.
По его словам, резервирование авиаборта — это тоже деньги. Безусловно, 2-3 самолета должны быть на рынке, чтобы предотвратить возможные задержки рейсов. Их нужно завезти на рынок, сейчас их практически нет.
«Притом, что у нас есть «Воздушный кодекс», воздушная служба бесхребетна. Оповещать о том, что идет задержка рейса, в аэропорту должна специальная служба авиаперевозчика. Должна быть будка на территории аэропорта, из которой служба будет говорить о задержке рейса. Но, судя по всему, Госавиаслужба «всем, кому должна, прощает», — подчеркнул эксперт.
По словам В. Коновалова, существуют штрафы с авиакомпании за задержки рейсов, согласно Воздушному кодексу, засудить авиакомпанию можно по факту жалобы пассажира, к примеру, на 80 тыс. грн.