Засудить авиакомпанию по факту жалобы пассажира можно на 80 тысяч гривен — эксперт

Согласно Воздушному кодексу, существуют штрафы,  которые можно взымать с авиакомпании за задержки рейсов.

Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил  эксперт по вопросам транспорта  Вячеслав Коновалов.

«Рекомендую нашим туристам выбирать только надежного оператора, у которого есть определенное количество бортов», — порекомендовал В. Коновалов.

Эксперт добавил, что чартерный рынок  у нас быстро растет и обгоняет все остальные направления, до 40% в год растет. Безусловно, не хватает бортов, ибо чартер – это сезонные перевозки, специально под чартерный рынок самолеты не берут, если борт стоит, то это ложится на себестоимость.

«По поводу количества бортов, могу сказать, что для чартеров у нас используется  80 самолетов. Половине парка самолетов («Боинг737» и др.) – более 30 лет. Новые авиаборта дорого стоят», — подчеркнул эксперт по вопросам транспорта.

По его словам, резервирование авиаборта — это тоже деньги. Безусловно, 2-3 самолета должны быть на рынке, чтобы предотвратить возможные задержки  рейсов. Их нужно завезти на рынок, сейчас их практически нет.

«Притом, что у нас есть «Воздушный кодекс», воздушная служба бесхребетна. Оповещать о том, что идет задержка рейса, в аэропорту должна  специальная служба авиаперевозчика. Должна быть будка на территории аэропорта, из которой служба будет говорить о задержке рейса. Но, судя по всему, Госавиаслужба «всем, кому должна, прощает», — подчеркнул эксперт.

По словам В. Коновалова, существуют штрафы с авиакомпании за задержки рейсов, согласно Воздушному кодексу,  засудить авиакомпанию можно по факту жалобы пассажира, к примеру, на 80 тыс. грн.

Читайте также по теме