Зубрежка для внешнего независимого оценивания (ВНО) не дает школьникам глубоких знаний и способности анализировать.
Такое мнение выразил президент Киевского международного университета Украины Хачатур Хачатурян в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Зубрёжка для ВНО не приводит к глубоким знаниям. Нужно учить анализу, предоставлять возможность самостоятельного выбора для развития кругозора, подготовки к жизни и деятельности в новых цивилизованных условиях 21 века», — отметил эксперт.
По его словам, в частности, тестовые экзамены абсолютно неприемлемы для гуманитарных дисциплин – например, истории, географии, где необходимо оценивать умение выпускника анализировать информацию, делать выводы и так далее.
В то же время, как отметил Х. Хачатурян, тестирование вполне может касаться точных наук и, таким образом, может проводиться в комплексе с устным или письменным экзаменом по гуманитарному блоку.
Кроме того, эксперт подчеркнул, что нынешняя практика специальной подготовки к ВНО, тем более с помощью репетиторов. «В 11 классе дети уже ничего не учат, ничего не делают по программе, а только готовятся к ВНО. Что это за глупость?», — возмутился он.
Напомним, на информационных страницах размещены результаты основной сессии внешнего независимого оценивания по всем предметам. На информационных страницах разместили результаты ВНО по географии, химии, физики.