Валерий Зенов
19:52 26/02/2013

Бунт киевских перевозчиков отрезал города-сателлиты от столицы

Утром, 26 февраля, 300 автобусов 7 компаний-перевозчиков не вышли на маршруты, протестуя против чиновнического беспредела в Киевской области. Маршрутчики уверены, что результаты тендеров на автоперевозки по области, в частности, на такие «золотые» маршруты, как Боярка-Киев и Вишневое-Киев, которые проводились еще в 2012 году, были подтасованы, в результате чего победу одержала одесское (!!!) предприятие «Північ-Транс». 100 000 жителям городов-сателлитов, которые сегодня вынуждены были мяться на остановках, тщетно ожидая автобуса «Богдан», который всегда приезжал вовремя и довозил до работы в Киеве без проблем, от того, кто выиграл или проиграл тендер не холодно не жарко. Тем не менее, Голос UA решил разобраться в проблемах киевских перевозчиков с чиновниками, которые довели предпринимателей до бессрочной акции протеста и приостановки движения автобусов по маршрутам.
Рэкет по-киевски
Возмущенные киевские перевозчики приоткрыли занавес всех махинаций с тендерами на обслуживание маршрутов в Киевской области, которые проводились в 2012 году. По их заверениям, эти тендеры были крайне непрозрачными, на них перевозчикам по тому или иному маршруту с 15-летним стажем и более несправедливо занижали балы. При этом победителем тендера стала фирма «Північ-Транс» из Одесской области, у которой, по словам предпринимателей, нет автобусов для обслуживания Киевской области, а тот транспорт, которые якобы были выделен для Киева, до сих пор обслуживает одесские маршруты.
Однако, отметили перевозчики, самым непонятным в этих схемах стало то, что предприятие-победитель, одесский «Північ-Транс» даже и не собиралось выводить свои автобусы на маршруты, а попыталось просто подмять под себя киевских перевозчиков, предложив им и далее работать на маршрутах, отстегивая 50% прибыли.
Предприятие «Північ-Транс» выиграло этот непрозрачный конкурс. Но на самом деле у них нет ничего, в частности, транспорта для обеспечения перевозок. Они просто приходят, как рэкет, и говорят перевозчикам: «Ребята вы катались, вы и будете кататься, не переживайте, только пожалуйста 50% прибыли отдайте нам. Почему так? Потому что у нас есть документы, мы смогли их заработать». А мы говорим только об одном, что если проводится тендер, то он должен быть прозрачным для всех. Мы не против, мы за объективность. Если мы законно проиграем, пусть так. Однако, мы прекрасно понимаем, что если не будет поттасовок, то киевские перевозчики победят. Они сами накатывали все эти маршруты, когда государство вообще отказалось от этого”, — заявил адвокат, защитник киевских перевозчиков Богдан Хмельницкий.
Перевозчики гневно отзываются о двух чиновниках: заместителе главы Киевской ОГА Владимире Максименко и начальнике ГУ транспорта и связи при Киевской ОГА Сергее Диденко — обвиняя их, в частности, в непосредственной причастности к «Північ-Транс» и подтасовке результатов конкурса в пользу этой фирмы.
Чуждый Киевщине перевозчик свернет социальные маршруты и программы
Киевские перевозчики уверенны, что если на рынок перевозок в Киевской области придет чуждый этому региону одесский предприниматель, то повышение цен на проезд для тысяч людей, которые каждый день едут в Киев на работу, покажутся цветочками.
Одним из главных проблем для жителей городов-сателлитов станет отмена так называемых социальных маршрутов: сюда входят как нерентабельные маршруты в Киев, так и, например, доставка детей в школы городов-сателлитов из отдаленных сел. Перевозчики уверенны, что предприятию, которое пришло на рынок ради заработка, будет наплевать на все те социальные программы и проработанные киевскими предпринимателями-перевозчиками за 10-15 лет маршруты, которые не приносят прибыли, но являются очень важными для жизнеобеспечения региона.
«Мы уже давно возим бесплатно детей из различных спортивных кружков и школ на соревнования, в частности, спортсменов Вишневского ДЮСШ, где мальчики в секции дзюдо даже выигрывают Чемпионаты Европы, футболистов. Мы это делаем за свой счет плюс довозим детей с дальних сел в школу. На сегодняшний день мне уже звонили местные депутаты с вопросом, как детям добраться в школу, но мы вынуждены приостановить все маршруты, чтобы нас наконец услышали», — заявил директор вишневского ООО «Авто-Груп» Владимир Сквира, подтверждая, что все эти программы свернутся, если «Північ-Транс» получит все полномочия для ведения бизнеса в регионе.
Киевляне и жители городов-сателлитов уже пережили первые неприятные впечатления от отмененных маршрутов. В частности, учитель музыки по классу скрипки Виолетта не смогла выехать из Киева в районе 12:00 в Боярку, прождав маршрутку больше часа на остановке. В результате, занятия в музыкальной школе в Боярке пришлось отменить. Чего уже говорить о тысячах жителей пригорода, которые не смогли попасть сегодня на работу.
Круговорот абсурда от чиновников: кто повезет людей в столицу?
Ситуацию с правом на перевозки на Киевщине запутывает еще один факт: по сути никто не знает, кто должен обеспечивать перевозки на сегодняшний день. Киевские перевозчики заявляют о том, что после проведения тендера на перевозки в 2012 году, их фактически отстранили от перевозок, однако они продолжают обеспечивать нормальную работу транспорта, получая, по их словам, временные разрешения от уже названных С. Диденко и В. Максименко. Однако, эти временные разрешения могут быть отменены в любой день и перевозчики могут неожиданно стать нелегалами. При этом сами чиновники утверждают, что правом перевозок на сегодняшний день обладает «Північ-Транс», однако это решение не было введено в действие, чтобы нынешние перевозчики могли осуществлять свою деятельность. В этом круговороте сам черт голову сломит, ситуацию попытался прояснить один из фигурантов скандала, замглавы председателя Киевского ОГА Владимир Максименко:
«Мы провели повторно конкурс, где было принято решение о пересчете баллов тем перевозчикам, которые подали жалобы после проигранного тендера. Мы также приняли решение разорвать договор с рабочим органом, который допустил ошибки при подсчете баллов в конкурсе. Я уверен, что в четверг (7 марта) те перевозчики, которым были не досчитаны баллы, эти баллы получат и будут спокойно осуществлять маршруты. Более того, учитывая то, что на одесское предприятие «Північ-Транс» в разных городах Украины, где они также осуществляют перевозки, поданы иски, есть протесты прокуратуры, я думаю, что этот перевозчик ездить на Киевщине не будет. Мы готовы цивилизовано решать эту проблему без акций и манифестов конкретно с каждым перевозчиком. В частности, 7 марта состоится собрание, на которое приглашаются все перевозчики и журналисты, где мы и решим эту проблему».
При этом В. Максименко ничего не смог ответить на простой вопрос: почему он, как чиновник, вместе со своими коллегами, которые должны держать руку на пульсе всех событий в подведомственном ему регионе, довели ситуацию до критической точки, когда перевозчики были уже просто вынуждены пойти ва-банк.
Замглавы Киевской ОГА так и не смог объяснить перевозчикам, которые подошли к нему, когда он давал комментарии по ситуации, имеют ли они на сегодняшний день законное право перевозить граждан из городов-сателлитов в Киев, апеллируя к 7 марта, когда все вопросы должны быть решены. Поэтому перевозчики еще раз подтвердили, что их акция протеста — бессрочна, и вместе с своими коллегами отправились к зданию ГПУ добиваться справедливости. Никто не гарантировал украинцам, что завтра им не придется простоять на остановке несколько часов и так и не попасть, например, на урок музыки к детям.

Читайте также по теме