Дмитрий Санин
14:59 01/06/2013

Дороже серебра – Злата!

Который день не сходит с уст украинцев это «блестящее» имя — Злата. Певица, артистка, спортсменка. И просто красавица. Обладательница третьего места на Международном конкурсе песни «Евровидение-2013».

Разное говорили о песне Златы Огневич «Gravity». Но, наверное, и правду изрекают, что талантливый исполнитель способен и телефонную книжку превратить в хит. Так и здесь. Сильный вокал, живая энергетика, неподдельный артистизм сделали «Gravity» одной из лучших композиций недавнего европейского поп-марафона. А Украина, благодаря Злате, получила 214 баллов. Многие эксперты сходятся в одном: в вокальном плане Огневич действительно была достойна «злата» Евровидения.

И все же, и все же… Это только в декларации о намерениях этот конкурс позиционирует себя как «конкурс песни», а также как соревнование, цель которого «выявить новые тенденции в песенном жанре». Все это, господа, только на бумаге.

Скажем, что за невидаль и что за тенденция — легкая, элегантная песенка Эмили де Форест (Дания) под названием «Только слезы». Как раз она и снискала победу на еврозабеге-2013 (281 балл). Милый пустячок, конфетка на один зуб. Мотивчик на лето. Правда, сам облик певицы-победительницы Эмили у самых строгих зрителей вызывал радость. Очаровательная девушка-босоножка, чем-то напоминающая молодых Николь Кидман и Кейт Уинслет в одном флаконе. Нынешний победный номер Дании чем-то сродни успеху Саши Рыбака с его песенкой «Сказка» (Норвегия). Чем-то также нынешний победный номер сходен с непосредственностью немецкой певицы Лены: прыг-скок, слабенький голосок, прилипчивый мотивчик.

Но, увы, ни Лена, ни Саша, ни Эмили даже близко не стоят возле песен и возле артистов «с харизмой». Возле тех, кто определяет историю популярной музыки, а не значится в ее мимолетных куплетах. Селин Дион или ABBA, Алла Пугачева или Патрисия Каас могли бы позанимать на этом конкурсе хоть 229-е места, но их харизмы и их долгожительство на большой эстрадной сцене не имеют ничего общего с транзитом на Евровидении.

Бесспорно, с недавнего времени этот конкурс стал конкурсом транзитных пассажиров. Временных путешественников в СВ-вагоне, которые стремятся к сиятельному поп-олимпу. Но вот незадача. За двадцать последних лет мало кто из чемпионов Евровидения смог претендовать на статус большой интерконтинентальной поп-звезды. Притом что аудитория у этого конкурса колоссальная. Скажем, трансляцию из Швеции смотрели 120 млн зрителей в разных странах! Это оглушительная цифра. Ради такой аудитории артисту можно на любой подвиг сподобиться. Притом что сценических свершений в этот раз на сцене было не то чтобы много. Во всем был заметен режим европейской экономии. Бюджет конкурса сократили почти наполовину (по сравнению с Азербайджаном). А номера не шибко-то и ошеломляли постановочным размахом. Чаще всего артист в центре сцены в снопе света. И это, право, неплохо. Докажи, дружок, на что способен без лишних приспособлений.

К чести украинской исполнительницы, она доказала. Не великан был важен во время ее выступления. И не картинки за спиной. А проникновенная лирическая исповедь и безупречное владение своим голосом. Злата Огневич – представьте себе — одна из достойнейших исполнительниц, представлявшая Украину на Евровидении за все время существования этого конкурса. Дай Бог, чтобы бронза Евровидения с каждым новым шагом ее карьеры обращалась в золото творчества…

Читайте также по теме