«Горящие путевки»: плюсы и минусы

Объявление о «горящем туре» способно, как антидепрессант, вызывать просто детскую радость от предвкушения желанного отдыха. То, что «горящие путевки» – это замечательный способ сэкономить свои кровные, никто не сомневается. Cтоит ли верить объявлениям о таких путевках и на самом ли деле они «горящие» — в этом разбирался ГолосUA.

ВСПОМНИМ СОВЕТСКОЕ ПРОШЛОЕ

Понятие «горящая путевка» пришло к нам из СССР. В советские времена каждому предприятию выделяли некое количество путевок, и их нужно было продать до определенной даты. Синоним словосочетания «горящая путевка» – «спецпредложение», которым употребляется в туристическом бизнесе. Большинство работников туриндустрии отдыхают именно по таким спецпредложениям. Эта практика распространена во всем мире. Она заключается в резком снижении цены на путевку за пару дней до отъезда.

Сейчас все крупные туроператоры наперед выкупают некоторое количество мест в отелях и самолетах.

Существуют места, от которых можно отказаться, если клиентов оказалось меньше запланированных. Однако есть гарантированные места, которые проплачены и от них нельзя уже отказаться. На таких условиях работают большинство гостиниц, самые популярные отели. Вот эти-то места продают с большой скидкой, если спрос меньше, чем ожидалось. Традиционно все агентства получают сводку по спецпредложениям, и в любом агентстве можно узнать эту информацию. Некоторые турфирмы вывешивают ее на сайтах.

Рассчитывать на более частое появление горящих туров возможно в так называемый низкий сезон, это означает, что на определенные курорты в конкретный период года спрос изначально низок.

Например, это касается поездок в Турцию в зимний период и ранней весной, или летний сезон в Таиланде, в так называемый «сезон дождей». Начало и конец курортного сезона в Черногории, Хорватии и Тунисе также отмечены более лояльными к туристам ценами.

ИГРА В РУЛЕТКУ: ПАН ИЛИ ПРОПАЛ

Сотрудник одного из столичных турагентств, по вполне понятным причинам пожелавший остаться неназванным, раскрыл ГолосUA некоторые секреты «горящих туров». Так вот, рассказал турагент, если фирма пошла на резкое снижение цен на путевки для вас, она непременно постарается свести свои потери к минимуму. И, разумеется, только за ваш счет.

«Турция — 150$! Египет — 200$! Кипр — 220$!» — гласят объявления. Так и хочется зайти в первую ближайшую фирму, купить тур и слетать куда-нибудь на неделю или хотя бы на выходные. За 150-200$ путевка будет включать в себя перелет, трансфер, проживание и питание в отеле 3*-4*.

Представить сложно: экскурсия в Чернигов или Каменец-Подольский обойдется не менее 80 долларов за два дня, а тут тебе и море, и солнце и достопримечательности…

Однако, не все то золото, что блестит: на поверку горящие туры и горящие путевки — настоящая игра в рулетку. Есть и просто недорогие путевки, например, в страну с нестабильной ситуацией в регионе. Также на цены оказывает влияние месяц путешествия: во время «низкого» сезона отели пустуют, и поэтому снижают стоимость номеров — иногда в 2-3 раза. Возможен неудобный, например, ночной вылет, полет с пересадками, надежность авиакомпании и т. д. — все это также скажется на цене путевки.

Однако для того, чтобы тур из обыкновенного стал горящим, необходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, это всегда либо непроданный, либо проданный, но возвращенный тур. В таком случае лучше поинтересоваться у продавца, по какой причине его вернули. Вторая причина состоит в том, что отель не заполняется, до заезда остается совсем немного времени, а номеров еще предостаточно.

Тогда администрации приходится давать скидки на номера, и цены высылаются туроператорам, которые формируют специальные предложения горящих путевок с учетом этих скидок. Третья причина состоит в том, что билеты на ближайший чартерный рейс не раскуплены. Тогда он снижает стоимость билета и общая цена путевки уменьшается. Кроме того, может быть и совокупность этих двух факторов.

Кстати, горящие туры потому так и называются, что вылететь надо будет в ближайшие дни. Поэтому, в том случае, если в офисе туристической фирмы вам предлагают путевки «горящих туров» на август месяц, допустим, в феврале, когда за окном идет снег, знайте, это наверняка мошенники, которые соберут с любителей бесплатного сыра деньги и исчезнут.

Кроме того, существуют специальные уловки, цель которых заставить клиента заплатить за тур, например, в Египет, на 50-100 долларов больше. Сделать это проще некуда: надо просто «развести» клиента на экскурсии и дополнительные услуги. Например, предложить ему «удивительную экскурсию к гробнице, которая незаслуженно остается вне обыкновенных туристических троп». Устоять действительно непросто: все равно летишь в Египет, а тут тебя прямо из отеля на комфортабельном автобусе привезут к древней гробнице, проведут экскурсию и отвезут обратно. На деле оказывается, что древняя гробница — поросшая сорняками долина и ничего стоящего внимания в ней нет.

Надо отметить, что, как правило, цены указываются в рекламе исходя из пакета на двух человек, а если вы хотите отправится на отдых в одиночестве, стоимость возрастет процентов на 20%-30%. Однако существует множество примеров того, как горящие туры вместо отдыха приносят только потраченные нервы и деньги.

ОДНИ «ГОРЯЩИЕ» РУЛЯТ, ДРУГИЕ КОШМАРЯТ

Верно ли мнение многих о том, что горящие туры — это всегда обман? Конечно же, нет.

Вот моя давняя подруга рассказывает: «Всю жизнь по горящим езжу. Всегда удачно. Один раз поехала по «нормальной» цене, попала в отель от пляжа через променад. Вся опплевалась. Так что «горящие» рулят. Главное – нормальный туроператор, а не шулеры какие-то».

Еще один мой приятель утверждает, что «халява» все-таки бывает»: «Мне пару раз повезло. Один раз летали в Турцию за 120 долларов с человека на неделю, второй раз – за 150. Правда, на сборы было только 12 часов. Успели лишь собрать чемоданы и бегом в аэропорт. Отель в Турции был не так плох, хоть и 3*. Так что «горящая» путевка вполне себя оправдала».

Касательно горящих туров начальник отдела продаж одной из туристических компаний объяснил нам суть вопроса: «Не секрет, что многие люди боятся покупать дешевые туры, считая, что нарвутся на обман. Как избежать проблем при покупке горящего тура? По сути, горящие туры от обыкновенных ничем не отличаются. Просто это туры по сниженным ценам. Конечно, случается, что отели, например, из-за отключения электроэнергии, продают со скидкой больше номеров, чем у них имеется. Однако, это исключение из правил и разница может составлять один-два номера».

Бывают, разумеется, и случаи из ряда вон. Такой вот, к примеру. Турист по имени Александр, купив горящую путевку в турецкий Кемер, был просто шокирован тем комплексом услуг, который ему и его семье предоставили там.

«Отдых в отеле Palm Beach Hotel 4 (Кемер) по горящей путевке превратился для нас в сущий кошмар. Нас встретили в аэропорту, довезли до отеля, причем, очень организованно. Далее последовала обычная регистрация в лобби отеля, и вдруг нас повели в соседний отель Sea Gull 3 (они это назвали — «другой корпус»). Все поняли, что нас пытаются «кинуть». Как выяснилось, что в Palm Beach Hotel 4* мест нет и еще дня три не будет, поэтому в любом случае придется селиться в другой отель классом ниже. Заселяться отказались. Стали ждать гида для окончательного выяснения ситуации. Ждали более четырех часов. Звонили в офис компании, которая нас отправили в Анталью. Никакой помощи не получили, только потратили деньги. Часть группы не выдержала и поселилась в Sea Gull. Приехал гид. Поговорил с персоналом отеля. Говорил по-турецки, никто из нас ничего не понял. Сказал, что через полчаса нас заселят. Действительно, всех оставшихся заселили, но в номера на первом этаже с видом на бетонную стену. Нам к тому же достался номер, под которым находится техническое помещение с вентиляционным оборудованием отеля. Круглые сутки, каждые две минуты включался компрессор примерно на 15 секунд. Мы провели «незабываемую» ночь в этой музыкальной шкатулке. Далее были переселения в другие номера и нервотрепка. Заезды в отель проходили каждый день, и каждую группу ждала та же участь: соседний отель Sea Gull или номер на первом этаже, бетонная стена, компресор».

«Горящие путевки, горящие туры» — это неплохой шанс для турфирмы вас обмануть. Об этом надо помнить.

Читайте также по теме