Количество техногенных катастроф в Украине будет только увеличиваться

Инженерная инфраструктура, доставшаяся независимой Украине в наследство от СССР пришла в полную негодность. Более 20 лет украинские власти много говорили о необходимости её модернизации и замене, но ничего для этого не делали. Украденных и вывезенных из страны за годы независимости денег хватило бы на постройку всей инфраструктуры ЖКХ страны и прокладки 200 000 км современных автобанов с нуля. Но… «имеем то, что имеем», как отмечал первый президент Украины.
Наследство – проедено. И теперь, каждый день, сети и коммуникации, построенные и проведенные 30-40-50 и более лет будут умирать. А умирая, вызывать постоянные аварии и катастрофы техногенного характера.
Последние несколько недель отчетливо показали, что вне зависимости от региона, оперативно реагировать и ликвидировать последствия форс-мажорных ситуаций власти уже не в состоянии.
29 марта из-за аварии на Углегорской ТЭС (Донецкая обл.) 1 человек погиб и 5 человек госпитализированы. Аварию списали на случайность. «Причина — это разгерметизация подачи угольной пыли, в результате чего произошла ее утечка и самовоспламенение», — сказал министр энергетики и топливной промышленности Эдуард Ставицкий.
Вечером 10 апреля произошел промыв дамбы на иловом поле 3 для отходов /> Бортнической станции аэрации (БСА). Как сообщили в «Киевводоканале»,
во время дежурного обхода работники станции обнаружили промыв дамбы
диаметром около 1 м, который произошел из-за накопления талых вод. За два дня до аварии киевский эколог Владимир Борейко насчитал 80 промоин, каждая из которых может стать причиной такого же пришествия. Но на его предостережение внимания не обратили, а значит разливы фекалий – продолжаться.
16 апреля из-за аварии на высоковольтной линии электропередач без света остались 14 населенных пунктов, в том числе Севастополь, часть Ялты и Симферополя. Как
color="#000080">сообщ
color="#000080">ила пресс-служба прокуратуры Херсонской области, опора высоковольтной линии электропередач упала вследствие усталости металла и ветровой нагрузки.
16 апреля из-за прорыва трубопровода Верховная Рада осталась без горячей воды. В Киеве, на перекрестке возле моста Патона произошел прорыв теплотрассы и образовалась яма длиной 15 метров и глубиной метра 3. А ведь прошло меньше года с тех пор, как мост Патона ремонтировали и строили новую транспортную развязку. И буквально за 4 дня до аварии секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Клюев заявил по случаю Дня окружающей среды, который отмечается в Украине каждую третью субботу апреля, что около 37% водопроводных сетей – в аварийном и ветхом состоянии, а потери воды в системах водоснабжения – почти 30% и постоянно растут.
Мартовский снегопад в Киеве, который чуть не оставил столицу без продовольствия, продлись он не 2 суток, а хотя бы неделю, это не более чем иллюстрация неспособности нынешних государственных систем хоть как-то исправлять то, что накопилось за последние 20 лет. Стихийным бедствие становится не потому, что виновата стихия, а потому, что люди ничего не сделали, чтобы подготовится к возможным сложностям. На случай снегопадов должна быть не только рабочая техника и достаточные запасы топлива и запчастей для нее, но и рабочие системы оповещения населения, запасы воды, продовольствия, медикаментов, наличие резервных автономных систем отопления для зданий с запасом топлива на несколько дней минимум и т.д. Есть угроза ураганов? Тогда большинство коммуникаций должны быть проложены под землей. Никакой ураган не достанет с трехметровой глубины высоковольтный кабель, а вот опоры ЛЭП повалит запросто. Тем более, когда этим опорам по 30-50 лет.
Нет ничего сложного в том, чтобы делать правильные разумные и рациональные вещи. Ликвидировать последствия аварий всегда сложнее и дороже, чем предупреждать их.
Большие города стали ловушкой для своих жителей. Это в селе можно выжить без газа/электроэнергии/канализации. В городе это невозможно. Но украинские политики предпочитают выяснять между собой более «важные» вопросы: на каком языке вести делопроизводство, с кем интегрироваться, какие должности занимать. И пока они играют в свои игры – страна постепенно превращается в руину.

Читайте также по теме