Компания Олейника, Северина и Бородина поймана на кривых дорогах

Первый заместитель главы Днепропетровского совета (он же бывший прокурор, регионал и бютовец) Святослав Олейник уже давно в теневом режиме контролирует компании области, которые получают госзаказы на строительство и ремонт школ, детских садиков, спортивной инфраструктуры и дорог, оформляя их на своих помощников Владислава Бородина и Сергея Северина. Правда, редкий объект сдается им в эксплуатацию, а некоторые такие дороги настолько некачественные, что рано или поздно это должен был кто-то заметить и выставить Олейнику и его подельникам обоснованные претензии. И вот это случилось – в середине августа Служба автомобильных дорог Днепропетровской области потребовала отремонтировать две дороги по гарантии, то есть за счет Олейника, Северина и Бородина.

Претензии от ГП «Дорожный контроль качества» (структура Укравтодора) получило Украино-польское предприятие с иностранными инвестициями УПС, история которого связана с Олейником, Севериным и Бородиным неразрывно.

В 2014 году Олейник лично сделал УПС знаменитой на всю область, так как он ее фактически разоблачил в махинациях с подтасованными тендерами на сумму более 2 млрд грн. Олейник показал журналистам и активистам схемы, по которым УПС получала деньги бюджета на строительство дорог и ничего при этом не делала, но отмывала деньги, присваивая себе до 50% полученных из бюджета денег.

Как показала дальнейшая история, эта компания этим же и продолжила заниматься, только уже в интересах Олейника, забравшим эту компанию у предыдущих владельцев с помощью уголовных дел и вымогательства.

Тогдашний владелец УПС Тарас Палий, сын бывшего шефа облавтодора, попал под уголовное преследование и оказался за решеткой – видимо, не без помощи Олейника. Но всего лишь через год его адвокатам удалось добиться досрочного освобождения клиента на том основании, что он раскаялся и имеет несовершеннолетнего ребенка. Адвокаты при согласии прокуратуры (Олейник в свое время начинал свою карьеру прокурором и даже был и.о. прокурора Днепра) добились также уменьшения ущерба от деятельности Палия с нескольких миллионов до пары сотен тысяч. Так что амнистия была быстрой и выгодной. Выгодной для Олейника.

И сразу после этого УПС сменила собственника. По открытым данным стало известно, что ее владельцем стала некая Ирина Гузана. Как это ни парадоксально, она в то время работала у Олейника в его организации «Україна майбутнього». УПС после этого стала получать по судебным искам компенсации из бюджета и снова выигрывать тендеры.

Еще чуть позже номинальным владельцем УПС стал помощник Олейника Владислав Бородин, известный своими махинациями по добыче песка из нелегальных карьеров на территории Днепропетровской области. А в негласном менеджменте компании появился Сергей Северин, еще один помощник Олейника.

В 2017 году Олейнику удалось назначить главой Укравтодора в Днепропетровской области своего человека, после чего УПС получила заказ на строительство участка трассы Днепр – Запорожье на сумму около 450 млн грн и участка трассы Днепр – Пятихатки на сумму около 150 млн грн. Ремонт Запорожской трассы был закончен компанией Олейника летом прошлого года.

А уже в этом году участки этих трасс, построенные Олейником, начали разрушаться. Последнюю проверку качества работ УПС «Дорожный контроль качества» — специализированная структура Укравтодора по проверке качества дорог — провела в начале августа этого года, и зафиксировала наплывы покрытия и колеи, а потому потребовала все исправить. Но не просто исправить, а за свой счет в рамках гарантии на эту дорогу.

Так что по двумя дорогам УПС получила детальный акт проверки и две претензии:

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%821-11.jpg" alt="" />

 

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%821-2.jpg" alt="" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%822-1.jpg" alt="" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%822-2.jpg" alt="" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%82%201.jpg" alt="" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%82_2.jpg" alt="" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%82_3.jpg" alt="" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%82_4.jpg" alt="" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%82_5.jpg" alt="" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%82_6.jpg" alt="" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%82_7.jpg" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%82_8.jpg" /> decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/%D0%90%D0%BA%D1%82_9.jpg" />

 

Известно, что в целом трассы Днепр – Запорожье и Днепр — Пятихатки после капитального ремонта не уступают по качеству любой европейской дороге, но участки, которые делала УПС в некоторых местах выглядят теперь как типичная украинская дорога: с наплывами и колейностью, латками, что уже неминуемо ведет к полному разрушению этих недавно отремонтированных дорог.

Примечательно, что в свой первый визит в качестве президента в Днепропетровскую область Владимир Зеленский планировал посетить несколько ключевых дорог области, поскольку сразу же после вступления в должность он обозначил дороги одним из первых своих приоритетов. Во время этого визита в Днепропетровскую область должен был состояться «разнос» Укравтодора, допустившего брак на трассе Днепр – Запорожье, а также подрядчика, выполнившего откровенную халтуру, т.е. компании УПС, собственником которой являлся Олейник и его подельники Северин и Бородин. Это все происходило в тот момент, когда Олейник очень стремился стать губернатором области. Так что его судьба висела на волоске. Однако в последнюю минуту президент визит на эту трассы почему-то отменил.

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/threema-20190924-111525-f513cb92fe05c69b.jpg" alt="" />

 

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/24/bLF6lRU6IOw9OPW3/image/threema-20190924-111527-8964d5899c7638cf.jpg" alt="" />Как Олейник и его пешки Северин и Бородин собираются отвечать по своим обязательствам, которых, по некоторым оценкам, накопилось почти на 1 млрд грн – никто не знает. Таких денег у них нет. Вся их надежда на админресурс, поэтому Олейник стремился стать губернатором Днепропетровской области, а его помощники Северин и Бородин прошли в Верховную Раду по мажоритарным округам от «Слуги народа», чтобы оттуда лоббировать интересы «УПС» в дорожных подрядах.

Говорят, все трое сейчас активно «окучивают» нового губернатора Днепропетровской области, в буквальном смысле этого слова не отходя от него ни на шаг и контролируя каждое его действие. Ведь без доступа к бюджетным деньгам им не выжить.

Читайте также по теме