Посрамлены «критиканы», которые пророчили популярному телеведущему Владимиру Зеленскому «темное будущее», едва он оставит свое «светлое прошлое» на «Интере» и перейдет работать на канал «1+1». Оставил. Перешел. И ничего не изменилось. Опять его персона во всех проектах. Во всех прайм-таймах. Программы студии «Квартал-95» вытягивают рейтинг «плюсов», как Мюнхгаузен тащил себя же за волосы из болота…
Тотальность, неиссякаемость и неубываемость Зеленского на украинском ТВ. Это что? Анекдот? Парадокс? Страшный сон? Нет, это всего лишь фантастическая способность этого юркого, остроумного, энергичного человека – не слыть, а быть – многостаночником. Толковый словарь г-на Ожегова ретроградно объясняет нам, что многостаночник – это рабочий, обслуживающий сразу несколько станков.
Ага. Загонишь их к станкам. И хотя наш герой из промышленного рабочего города, где к станкам были прикованы целые поколения (это Кривой Рог), деятельность Зеленского, тем не менее, страшно далека от трудового народа. Она ближе к сонму небожителей. Его «станки» — это оптовое и розничное участие в самых разных проектах, создание сценариев, ведение корпоративов, креатив целого канала, продюсирование настоящих сериальных хитов (таких, например, как «Сваты»).
В одной публикации его красиво нарекли «воином смеха». И, может быть, за этим образом стоит не только льстивый пафос, но и скрытый подтекст. С намеком на Юлия Цезаря. Который, как известно, мог делать несколько дел одновременно… И не унывать.
Наш тоже может. И не зря его верных зрителей лишь одна проблема уже давненько тревожит: а когда же этот человек спит, когда он на небо глядит, когда его сознание с его бытием соприкасается?
Никогда. Потому что бытие и сознание для многостаночника – это сам станок.
То есть, форма работы ради работы.
Из уникальных примеров мировой многостаночности на постсоветском ТВ, пожалуй, рядом с Зеленским можно поставить еще одного персонажа (глаза бы которого уже давно не видели). Это Ургант Иван. Близкий по темпераменту, по амплуа артист, но обитающий в параллельном мире российского телебизнеса. Так вот и этот человек может весело болтать даже из утюга. И его юркие манеры, веселые гримасы мы никогда не сможем забыть — потому что они ежедневны, круглосуточны. Также тотальны.
Многостаночники – Зеленский и Ургант – эксклюзивная порода телевизионных существ. В том плане, что чем больше ими «кормят» зрителя, тем больше растут их гонорары, тем бездеятельнее становятся руководители каналов (которым вроде больше и не надо искать другие лица).
Да и зачем их искать? В восприятии миллионов телезрителей такие ведущие сродни «домашним животным» (без глупых намеков, а только с уважением это сказано!). Они такие же «верные» — ни на шаг не отступают, а все время преследуют тебя. Они такие же «преданные» — всегда знают, чего от них ожидать: за столько-то лет все их приколы изучены. Они такие же «мурлыкающие», непоседливые… Они как бы уже устоявшаяся привычная часть интерьера повседневной жизни среднестатистического человека. Того, которого грузят на работе, обижают в транспорте, недоплачивают в кассе… А тут придешь, вернешься, включишь… И опять из каждого утюга и из каждого чайника – эти! Любимцы. Домашние… Ваня и Вова. Герои не только определенных проектов, но уже и реально действующие герои из глобального «анекдота», которым является наша беспросветная повседневная жизнь. Вот подмигнут они, скорчат рожу, замурлыкают – и иным уже не так тоскливо…
Хотя иные (в это же время), бывает, взвывают от тоски: «Ну везде он, везде!.. Как еще до «Роксоланы» не добрался! А то надумает султана сыграть – и сыграет. Кто же Вовочке откажет?»