Аварийный мост Патона в столице на ремонт не перекроют — сообщили в КГГА. По экспертному мнению, затянуто строительство Подольско-Воскресенскомий моста, который мог принять поток машин. Мэр заявляет, что за безопасность движения по мосту Патона «молится каждое утро».
«Может привести к непредсказуемым для власти событиям»
Мост Патона через реку Днепр в Киеве продолжит работу в ограниченном режиме, полностью перекрывать его не будут, сообщил в соцсети первый заместитель главы Киевской горадминистрации (КГГА) Николай Поворозник.
По его словам, сегодня идет процедура закупок по разработке проектно-сметной документации по реставрации моста Патона. После определения победителя начнутся работы по изготовлению проектно-сметной документации. А появившуюся в сети информацию о том, что мост перекроют на два месяца Поворозник опроверг.
«Речь о перекрытии движения на мосту вообще не идет! И подобная информация является преднамеренной манипуляцией», – подчеркнул он. При этом замглавы КГГА напомнил, что, учитывая аварийное состояние сооружения, с 2020 года ограничен въезд на мост любого транспорта, нагрузка на ось которого превышает 6 тонн, а также ограничено движение по крайним правым полосам в обоих направлениях.
Дескать, все это сделано для уменьшения нагрузки на сооружение. И именно в таком режиме мост продолжает работать. В КГГА также рассказали, что 6 и 13 ноября был проведен «визуальный и технический осмотр», не нашедший новых процессов разрушения конструкции моста Патона.
Накануне в Сети появилось видео, как с моста в реку летят предметы похожие на камни и куски бетона. Но в КГГА утверждают, что на мосту есть теплотрассы, к которым приходят греться бездомные и сносят туда разные вещи, падение этих посторонних вещей и попало на видео. Затем в Сети появилось сообщение, что якобы мост перекроют, а киевлянам обещают организовать в это время «комфортный объезд».
Стоит отметить, что мост Патона был введен в эксплуатацию 68 лет назад – в 1953 году. Он назван в честь академика Евгения Оскаровича Патона, принимавшего непосредственное участие в его разработке. До 1965 года был единственным автомобильным переходом через Днепр в Киеве, по нему до сих пор проходит международная трасса. Через этот мост пролегает несколько троллейбусных и автобусных маршрутов.
Информация о том, что мост перекроют вызвала широкий резонанс. Полное перекрытие крайне негативно скажется на транспортном потоке столицы, вызвав ужасные пробки, заявил СМИ член технического совета «Укравтодора» и эксперт по вопросам транспорта Дмитрий Беспалов.
По его словам, перекрытие повысит нагрузку на другие мосты. «Задержки могут увеличиться еще в полтора раза, хотя они и так немалые. Сейчас среднее время поездки по городу хорошо превышает один час, теперь это время может увеличиться до полутора часов», — заявил эксперт.
После широкого резонанса, столичная власть в лице Николая Поворозника опровергла информацию о перекрытии моста. Впрочем, ранее опровергались заявления самого Поворозника. Когда он сообщил о повышении проезда в коммунальном транспорте столицы с 8 до 20 гривен, его заместителя опроверг мэр столицы Виталий Кличко.
«У меня позиция четкая: вопрос пересмотра тарифов на проезд в коммунальном транспорте до конца отопительного сезона рассматриваться не будет», — заявил тогда Кличко. Правда, сделал это мэр после общественного резонанса и заявления Государственной регуляторной службы, что повысить стоимость проезда могут и не разрешить.
Эксперт Дмитрий Беспалов заявил в СМИ: «Люди и так недовольны анонсированным повышением тарифов на общественный транспорт. Люди недовольны состоянием инфраструктуры, люди недовольны тем, что мэр не выполнил обещания по поводу метро на Виноградарь и Подольского моста. Более того, люди недовольны трафиком в Киеве, который один из худших в мире».
По словам эксперта закрытие одного из мостов столицы ухудшат ситуацию. «Все это может привести к непредсказуемым для власти событиям», — допустил он.
«Каждое утро молюсь, чтобы с мостом Патона все было нормально»
Мэр Кличко ранее рассказывал, что работы по реконструкции моста Патона будут стоить полмиллиарда долларов. Он сообщал, что во время реконструкции предусмотрена замена железобетонной монолитной плиты на стальную, что должно облегчить конструкцию моста. Также планируется дополнительная полоса движения, и таким образом количество полос возрастет с семи до восьми — по четыре в каждом направлении.
Помимо этого, будет убрана реверсная полоса, из-за которой на мосту случается немало ДТП, сообщал мэр осенью 2020 года. Тогда планировалось, что работы продлятся до 31 декабря 2025 года. Однако теперь выясняется, что проект реставрации моста Патона еще не готов — на данный момент проводятся только тендерные процедуры.
По словам Кличко, денег на реконструкцию моста в столице не хватает: 60% бюджета Киева забирает центральный бюджет. «В Киеве генерируется на самом деле 600 млрд гривен, а остаётся лишь 60 млрд. Нам этих денег недостаточно для реализации многих проектов. Нам и метро нужно строить, и мосты. Честно говоря, каждое утро я молюсь, чтобы ни в коем случае там… с мостом Патона всё было нормально», — сказал Кличко в интервью.
Мэр Киева отметил, что проверка всех мостов в городе показала, что 70 из них находятся в аварийном состоянии. К настоящему моменту отремонтировано 30, однако денег не хватает.
Стоит отметить, что мост Патона признали аварийным еще в самом начале работы Кличко на должности мэра — в 2014 году. Четыре года спустя мост признали критически аварийным. Сообщалось, что в отдельных местах толщина металла при положенных 14 мм сократилась до 5 мм. В 2018 году произошло разрушение одной поперечной балки, затем – еще одной.
На мосту неоднократно прорывало теплотрассу. В феврале 2020 года на мосту Патона перекрыли две крайние полосы, ограничили въезд грузового транспорта и троллейбусов. А с конца 2020 года в Киеве уже трижды объявляли тендер на разработку проектно-сметной документации реставрации моста.
Ранее эксперты отмечали: чтобы перекрыть мост Патона на реконструкцию полностью, нужно компенсировать провозную способность через Днепр. «Возможно, для этого надо дождаться Подольского моста — он каким-то образом возьмет на себя часть нагрузки», — цитировали СМИ эксперта Дмитрия Беспалова.
Анонсировалось, что движение между правым и левым берегами Киева по новому Подольско-Воскресенскому мосту должно быть открыто до конца года. Но затем, мэр Кличко уволил профильного заместителя из-за затягивания строительства. Дескать тот «божился, что все делается и движется к завершению», но Кличко видит, что до конца года движения на мосту не будет.