Прошлый год для Украины был традиционно богат на разного рода предательства, громкие скандалы, разоблачения и «сливы». По крайней мере, в публичной плоскости. Но в нашем рейтинге мы решили сосредоточиться именно на случаях «стукачества». Отобрать лучших было сложно, ведь не так уж подобных мало скандалов знала Украина в 2018 году. И все же мы отобрали три самых громких «стукачества» прошедшего года: истории политика Евгения Мураева, «агента Катерины» и студентки Наталии Бурейко.
- Шок – это по НАШему
Возглавляет рейтинг Евгений Мураев, лидер политической партии «НАШИ», который действительно шокировал многих своими выходками. Еще 21 сентября 2018 года он заявил, что покидает партию Рабиновича и создает свой собственный политический проект. Бывшие соратники небезосновательно обвинили Мураева в том, что он продал интересы всей оппозиции. Ведь, как стало известно, Евгений посещал Банковую накануне заявления об уходе из «За життя».
Следом за этим Евгений Мураев создал партию «НАШИ». Данная политическая сила тут же начинает вести массовую пиар-кампанию. Партийные лозунги на биллбордах сильно перекликались с лозунгами вчерашних однопартийцев Мураева. За этим явно торчат уши Банковой, решившей руками Мураева рассеять голоса и поддержку протестного электората.
После создания своей партии и последовавшего за этим запуска телеканала «НАШ», Мураев и совершил поступок, благодаря которому возглавил данный антирейтинг. Так, он 15 декабря 2018 года заявил, что его партия является проукраинской, а «Оппозиционная платформа – За життя», созданная его бывшими соратниками, – «пятая колонна Кремля». С этим Мураев пошел в СБУ дабы инициировать проверку деятельности оппозиционеров на предмет пособничества России. Проще говоря, «настучал» на своих вроде как идеологических союзников в спецслужбу.
На «стукачество» Мураева в СБУ ответила даже Россия, и политик попал в санкционный список Кремля. Этим он окончательно отвернул от себя протестный электорат и обнулил свои шансы в президентской гонке. О чем красноречиво говорят данные соцопросов: рейтинг Мураева колеблется на грани статистической погрешности – 1,7%. Таким образом Евгений Мураев окончательно обрушил свой электоральный рейтинг, возглавив вместо этого наш рейтинг «стукачей».
- Украинская Мата Хари
Еще один пример «стукачества», о котором нельзя не вспомнить – это небезызвестная «агент Катерина», сотрудница НАБУ, которая оказалась в эпицентре скандала по «янтарному делу». Прославилась она тем, что тесно общалась с народными депутатами, на которых потом «стучала» в органы.
По сведениям журналистов, «Катерина» общалась, как минимум с тремя депутатами из президентской фракции в парламенте. И предлагала им «плотное и взаимовыгодное сотрудничество». Однако широкой публике стали известны имена только двух из них: Борислав Розенблат и Максим Поляков.
Ходили слухи, что существует некое интим-видео на котором присутствуют Розенблат и агент Катерина и на котором они запечатлены в весьма пикантной ситуации. Хотя официально правоохранительные органы отрицают его наличие. Судя по всему, девушка активно пользовалась своими природными данными, чтобы выведывать информацию у депутатов и затем передавать ее куда нужно.
Хотя история украинской Маты Хари стала достоянием широкой общественности, а журналисты наперебой сообщали «вкусные» подробности в своих репортажах, о самой девушке известно было не много. Писали, что она – привлекательная брюнетка, которой до 30 лет.
В итоге агент Катерина и «янтарная операция», которая стала продолжением так называемых «прокурорских войн» за влияние над незаконной добычей украинского янтаря, стали вехой в новейшей украинской истории. Потому она заслуженно оказалась на второй позиции в нашем ТОПе «стукачей».
- Love me, Tinder
Наш рейтинг «стукачей» был бы неполным без этой весьма странной истории. Студентка Наталья Бурейко «настучала» в Facebook (то есть, всему миру) на, как она думала, «некого» Александра Варченко – якобы он ее грязно домогался. Мол, мужчина в приложении для знакомств Tinder писал ей сначала комплименты, а потом стал открыто угрожать и принуждать к сексу. Вплоть до того, что прислал коробку с куриными лапками и словами «твои лапки могли бы быть в этой коллекции, но пока мы дружим, этого не случится».
Оказалось, что Александр Варченко – муж замглавы Госбюро расследований Ольги Варченко. И он очень удивился тому, что якобы участвовал в какой-то переписке на сайте знакомств. Можно только догадываться, как ему пришлось объясняться перед женой. Тут одним букетом цветов не обойдешься.
Чуть позже оказалось, что друг Натальи Бурейко попросил ее телефон и она даже не знала для каких целей. Сыграла ли Бурейко роль «хорошенькой дурочки», либо же именно такой и является – остается только догадываться. В результате полиция задержала скандального политтехнолога Владимира Петрова, заподозрив его в этой провокации. А история с сексуальной одержимостью – пусть даже, как выяснилось, мнимой – Александра Варченко еще долго обсуждалась в социальных сетях. И, к сожалению, нанесла вред репутации его супруги и всего новосозданного правоохранительного органа, который она представляет.
Таким образом Бурейко навсегда останется в истории, как «стукач на мужа замглавы Госбюро расследований». И вряд ли еще когда-либо будет знакомиться через Tinder.
В любом случае все три фигуранта нашего рейтинга своими действиями очень сильно испортили себе репутацию – «стукачей» не любит никто. И если Наталья Бурейко, как лицо непубличное, и «агент Катерина», как лицо засекреченное, почувствуют последствия своих действий в меньшей мере, то Евгению Мураеву его выходка, очевидно, будет стоить политической карьеры.