Инна Гончарук
16:04 21/01/2014

На больничной койке после Грушевского: «Говорю врачам: не врите мне — я чувствую, как вытекает глаз»…

Сотни людей пострадали во время столкновений на Грушевского перед правительственным кварталом. Одним досталось больше, другим, кто был дальше от острых событий, меньше. Впрочем, несмотря на полученные травмы, многие активисты отказались от госпитализации, довольствуясь помощью медиков Майдана. Говорят, так безопаснее для них будет, мол, тех, кто попал в больницу, забирает милиция. Сейчас в офтальмологическом отделении Октябрской больницы находится 17 пациентов с Майдана. Четыре человека остались без глаз…
41- летний предприниматель Василий Максимов в воскресенье приехал на Вече из села Якобив Долинского района Ивано-Франковской области. Когда начались столкновения на Грушевского, из любопытства отправился туда.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-01/21/8NMiOgG9R48FRNgQ/image/1.jpg" />
«Снимал видео, фотографировал, — рассказывает. — Смотрю, на земле лежит каска — поднял, одел на голову. Уже вскоре она спасла мне жизнь. Когда стоял возле автобуса, который расшатывали, мне в голову полетела брусчатка. От удара каска розломилась пополам. Тогда я снял ее и бросил, чтобы не мешала – сию же секунду в мою сторону полетела граната. Вероятно, мое резкое движение послужило сигналом для снайпера». Очнулся Василий в «скорой». Сразу понял, что стал калекой на всю жизнь.
«Спрашиваю, есть ли у меня глаз. Врачи успокаивают, говорят, чтобы не переживал, мол, все на месте. А я им: не обманывайте, я чувствую, как глаз вытекает».
Мужчину сразу доставили в больницу, прооперировали — удалили остатки глазного яблока. За операцию не взяли ни копейки, но протез придется ставить за собственные деньги. Василий говорит, что если бы знал, что такое с ним случится, ни за что бы не пошел в гущу событий.
«Оппозиция только будоражит народ, а сама прячется в кустах. Только Кличко и Ляшко были на Грушевского. Одним словом, то противостояние не стоило тех жертв, которые имеем».
В воскресенье также пострадал 28-летний Валерий — резиновая пуля отрикошетила в глаз. Теперь парень почти не видит на левый глаз — лишь размытые силуэты. Но врачи обнадеживают: со временем, при правильном лечении, зрение может вернуться. Несмотря на то, что произошло, Валерий после выздоровления планирует сразу же вернуться на Майдан.
«Чего мне бояться теперь? Я выстоял, когда пули свистели прямо возле ушей, гранаты рядом разрывались, в мою каску на голове попали два кирпича. Единственное боюсь: чтобы восстание не захлестнулось — тогда будет действительно страшно, вернемся в сталинские времена. К сожалению, это реальная перспектива. Наши оппозиционные политики могли сделать так, чтобы в максимально короткие сроки с наименьшими потерями все уладить. Но чем дальше, тем больше складывается впечатление, что они в одной упряжке со властью».
Вячеслав Веремий стал жертвой столкновения на Грушевского из-за своей профессиональной деятельности. Он — корреспондент газеты «Вести». Чтобы рассмотреть все, вплотную приблизился к кордону возле стадиона «Динамо».
«Думал, что дистанция безопасная, — рассказывает, — но, как оказалось, ошибся. У меня на глазах были очки. Когда неподалеку разорвалась граната, осколки полетели в глаза, линза разбилась и куски стекла пробили глаз». Вячеслава доставили в больницу вечером, но операцию дождался только под утро.
«Когда все началось на Грушевского, от телевизора не отходила, — присоединяется к разговору мама Вячеслава Екатерина Аркадиевна, которая пришла навестить сына. — Несколько раз звонила Славику, просила, чтобы держался подальше. Вдруг слышу в новостях, что двое журналистов пострадали. Сердце чуть не выскочило из груди. Мигом в такси — и сюда. Здесь столько раненых было. Более тяжелых оперировали в первую очередь. Славика взяли на операцию только в 5.30 утра — наложили десять швов. Слава Богу, сетчатка уцелела. Впереди — вторая операция».
20- летний киевлянин Юрий Бородин пострадал в понедельник вечером. У парня контузия глаза, его недавно прооперировали.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-01/21/8NMiOgG9R48FRNgQ/image/2.jpg" />
«Вчера после работы решил пойти посмотреть, что там творится на Грушевского, — вспоминает. — Попал в первые ряды перед милицейским оцеплением. Вдруг слышу крик: «граната». Я резко присел, накрыл голову руками, но граната упала прямо перед моим лицом и разорвалась. Глаз, слава Богу, остался, но придется еще долго лечиться».
Сегодня ночью в больницу приходили правоохранители Печерского РОВД, спрашивали у пострадавших, будут ли те писать заявления. Все отказались от такого предложения .
«Кому писать: милиции на милицию? — вздыхает Виталий. — С ними дело иметь — себе хуже. Все так исказят, что из нас еще преступников сделают».
Напомним, за все время Евромайдана пострадало 1400 активистов, из которых 2/3 – во время столкновений на Грушевского.

Читайте также по теме