- Снегопад в марте — не такое рядовое явление для Украины, но и не нечто удивительное. Тем не менее, к изменению погодных условий оказались не готовы не только коммунальные службы, но и абсолютно все структуры власти в принципе.
- Что касается коммунальщиков, то это и не удивительно, ведь ЖКХ в современной Украине — это способ легкого и баснословного заработка для частных компаний под «крышей» государства. Рентабельность данной отрасли уже давно превышает сотни процентов и постоянно растет за счет возможности монопольно поднимать цены и… ничего не делать. Да, только ЖКХ позволяет в массовом порядке не оказывать никаких услуг, но регулярно не только взимать за их оказание деньги, но и заставлять население выплачивать штрафы и пеню за просрочку оплаты.
-
Что же касается властей… то их готовность к быстрым и рациональным действиям свелась к пародийным попыткам сохранить хорошую мину при плохой игре. Чего стоит только color="#0000ff">обращение главы КГГА А.Попова к офисным работникам фирм и предприятий города… убирать снег! Как тут не вспомнить его предшественника, «космического мэра», который не раз заявлял, что раз не он снег набросал на улицы, то не ему его и убирать. При этом Попов не преминул добавить, что за сутки в Киеве выпало 40 млн тонн снега.
- Очевидно, глава КГГА или плохо помнит школьные курсы физики и арифметики или просто решил поиздеваться над киевлянами. Что такое 40 млн тонн снега? При средней плотности снега примерно в шесть раз меньше, чем воды при равном объеме выходит: 1 тонна снега равна 6 кубометрам снега, то есть, выпало 240 000 000 кубических метров снега на площадь Киева 870.5 кв.км (870 500 000 кв. м) или 0,2757 куб. м на 1 кв. м. То есть, высота снежного покрова (если равномерно разбросать по Киеву) получится примерно в 27 см. Для вывоза такой кучи снега понадобится примерно 4 миллиона рейсов 20-ти тонных КАМАЗов (или 16 млн рейсов туда/обратно для машин с грузоподъемностью в 5 тонн).
- Допустим, в Киеве найдется 10 000 таких машин. Даже если обеспечить идеальную логистику и работать только на вывоз снега, выходит минимум по 200 рейсов на каждую. Пусть за сутки одна машина совершит по четыре-шесть (снег надо вывезти за пределы города, то есть на рейс в среднем будет по 30-40 км, а при том состоянии дорог, которые у нас в столице – больше и Шумахер не сделает). В этом случае снег придется вывозить месяц-полтора.
- Вот интересно, чем и как тут помогут офисные работники-то? Ну разве что с загрузкой КАМАЗов, ведь дворников в Киеве не хватает. При всей сумасшедшей дороговизне услуг ЖКХ, как раз тем, кто реально работает – денег-то и не платят практически. Дворники получают в лучшем случае пару тысяч гривен. Так что действительно: офисный планктон – последняя надежда утопающего в снегу Киева.
Офисный планктон – последняя надежда утопающего в снегу Киева
Читайте также по теме