color="#0000ff">
продано 104
238 тыс. новых легковых автомобилей, что на 5% меньше результата аналогичного периода прошлого года.
Причем, если в апреле был всплеск продаж (авто старались купить до введения пошлин), то в мае-июне продажи упали на 20% (15,2 тыс. ед.)
color="#0000ff">
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
;
производство легковых автомобилей в Украине в июле 2013 г. к июлю 2012 г. уменьшилось на 24,7% — до 4,4 тыс. шт. Общее их производство за семь месяцев текущего года color="#0000ff">
снизилось на 50% — до 21,6 тыс. шт.
-
Но и это еще не все. «Гениальная попытка» защитить местных производителей таким образом может закончится невероятным фарсом. Потому что вместо трех лет, пошлины рискуют просуществовать всего семь месяцев. По крайней мере именно такой вывод можно сделать из заявлений министра иностранных дел Украины Леонида Кожары который 26 августа, на брифинге после встречи со своим японским коллегой Фумио Кисида,
color="#0000ff">
отметил: «Вопрос о введении Украиной импортных пошлин на авто обсуждался. Я проинформировал моего японского коллегу о причинах применения импортных пошлин. Я проинформировал также моего коллегу о том, что Украина будет соблюдать свои обязательства перед Всемирной торговой организацией (ВТО), в том числе относительно импорта автомобилей. Все меры протекционистского характера, принимаемые в последнее время украинской стороной, вызваны прежде всего чрезвычайно беспокоящим негативным сальдо внешней торговли, которое достигла Украина в прошлом году. В случае, если Украина подпишет Соглашение об ассоциации и Соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ) с Европейским Союзом (ЕС), то такие меры фактически будут сниматься автоматически».
-
-
Напомню, что подписания Соглашения о ЗСТ с ЕС планируется подписать в середине ноября текущего года. И известно об этом было задолго до 14 апреля, когда были введены пошлины на авто. Зачем было их вводить на несколько месяцев, рискуя получить в ответ санкции со стороны стран ВТО, если все равно придется их отменять?
-
-
Между прочим, после такого заявления министра, продажи авто снова упадут, так как потенциальные покупатели будут ждать отмены пошлин, за которым должно последовать снижение цен (ну или их возврат на уровень начала года). То есть, бюджет снова потеряет деньги.
-
-
Стратегии экономического развития Украина не имеет, а для бюджетной росписи – думать не обязательно, можно обойтись старым бюджетом. Подняв все показатели на величину инфляции/прогнозу по росту ВВП и т.д. Причем, исходя не из оценки ситуации на будущее, а руководствуясь принципом «хотим денег». Действуя в таком же ключе (не думая, без стратегии, ориентируясь только на «хочу денег») при введении любых протекционистcких мер, результат будет аналогичный – потери бюджета, падение рынка и ответные меры торговых партнеров.