- В конце первой декады июля мэр Сум Геннадий Минаев на своей странице в социальной сети Фейсбук написал о том, что коммунальные предприятия г.Сумы вынуждены приостановить работу из-за того, что нет топлива и не на что купить – счета заблокированы. До этого с подобными заявлениями для прессы выступали мэры Львова, Полтавы, Кременчуга и других городов Украины.
-
На подобные претензии региональных руководителей органов исполнительной власти в неподражаемом стиле среагировало наконец-то Госказначейство. Его чиновники color="#0000ff">убеждены в том, что «направляет весь имеющийся финансовый ресурс на выплату текущих расходов», а заявления представителей горсоветов о блокировании средств местных бюджетов ведомством безосновательны и не соответствуют действительности.
- Одновременно с таким уничижительным для репутации мэров заявлением Госказначейство предоставило и весьма любопытную статистику о том, сколько и кому должен как центральный бюджет так и местные бюджеты. По данным ведомства, за 2013 год местным бюджетам предоставлены займы на покрытие временных кассовых разрывов на общую сумму 27 млрд 462 млн гривен. По состоянию на 1 июля 2013 года остаток непогашенных займов составлял 7 млрд 164 млн гривен. Задолженность местных бюджетов по среднесрочным займами (с учетом задолженности прошлых годов) составляла 4,7 млрд гривен. Таким образом, по состоянию на 1 июля 2013 года задолженность местных бюджетов перед государственным бюджетом составляла почти 11 млрд 960 млн гривен.
- То есть по сути, местные бюджеты – банкроты. Они не могут ни погасить долги предыдущих периодов, ни проводить выплаты по долгам этого года, ни оплачивать свои текущие расходы. А если еще вспомнить о том, что госбюджет не сильно-то и ушел в этом плане от регионов, ведь его дефицит упорно приближается к 20 млрд грн (а может и превысил эту величину, данных по итогам первого полугодия пока нет), то ситуация складывается весьма печальная. Украина не просто живет за счет займов, Правительство живет исключительно в кредит, и чем ближе к осени, тем ситуация все сильнее ухудшается.
- Рецессия в экономике, которая длится уже год подряд, приводит к постоянному сокращению как рабочих мест, так и уровня оплаты труда. Ведь в связи с падением производства далеко не все предприятия сразу закрываются, достаточное их количество переходит на режим работы с неполным рабочим днем и сокращенной рабочей неделей. А это приводит к сокращению фактической зарплаты у работающих. Сокращение зарплат, в свою очередь, ведет к уменьшению покупательной способности и снижению потребительских настроений. Вслед за чем идет сокращение потребления товаров и услуг, что приводит к тому, что уничтожается малый и средний бизнес. Нет клиентов – нет доходов. А местные-то бюджеты пополняются в основном за счет налога на доходы физических лиц и различных сборов с частных предпринимателей. Чем их меньше – тем хуже с деньгами в регионах.
- Между прочим, со снижением платежеспособности региональных бюджетов все острее стает вопрос о том, смогут ли регионы вовремя рассчитаться по муниципальным долгам. Да, их объемы меньше, чем госдолг. Но и возможностей для рефинансирования кредитной задолженности у регионов также намного меньше. Так что дефолт страны вполне может начаться с региональных дефолтов местных бюджетов.
Региональные бюджеты – банкроты
Читайте также по теме