Такси сегодня: высокая цена при минимальном комфорте

В силу обнищания большинство из нас не может пользоваться такси. Впрочем, иногда возникают ситуации, при которых вызвать машину и добраться из точки A в точку В просто жизненно необходимо. Но вот насколько соответствует высокая цена качеству предоставляемых услуг — вопрос скорее, риторический.

Зеленоглазое такси

Цены выросли даже в маршрутных такси, что уж говорить об индивидуальном заказе. Причем, на перевозки тарифы растут каждый месяц. Здесь даже не нужно быть экономистом, чтобы понять, что продиктовано это курсом гривны и высокой стоимостью топлива. Первый фактор даже значительнее, так как нельзя сказать, что входящие в моду экотакси поглощают твердое, жидкое или газообразное топливо: машинки питаются электричеством. Ездят эти автомобили с приятным жужжанием, экологичны, а значит, что называется, "в тренде". Вот только цена поездки в них, вопреки здравому смыслу, даже выше, чем на вредных коптящих машинках, выбрасывающих диоксид углерода в атмосферу (тот самый СО2). Это довольно странно, хотя можно предположить, что с помощью высокой цены владельцы электрического автопарка стремятся "отбить" вложенные в него средства. Тогда рассмотрим мнение о сервисе.

"Машины удобные, тихие, водители хорошие, карточкой расплатиться можно. И ремни безопасности сзади есть. Для нас это актуально, так как часто ездим с ребенком и автокреслом. Есть только одна проблема. Очень часто опаздывают на вызов. И ладно опоздание на 5 минут. Это не существенно. Но бывает такое, что на 15 и больше. То отмена какая-то, то замена. Уже несколько раз было. И без предупреждения. Приходилось с ребенком в дождь на улице уже звонить, выяснять и ждать минут 15. Последний раз жена с ребенком поздно вечером ждала 18 минут на улице. Диспетчер сообщила, что была замена и она как-то там видит, что смс-ка не доставлена и машина задерживается. Когда зашел разговор о простое пассажира и какой-то скидке, сказали что: "менеджер будет завтра в 9, он вас наберет и решит вопрос." Естественно, никто так и не набрал. Это при том, что за простой такси они берут очень лихо. И когда я у них уточнял, как быть с простоем пассажира, так как это частый случай в их службе, мне неуверенно ответили, что вроде бы как компенсируют простой, но если не уведомили заранее и больше 5 минут. Но как видим, это не работает. Очень жаль, что из-за такого отношения диспетчеров или менеджеров отпадает желание пользоваться", — написал об услугах "зеленого такси" пользователь Еugene Dutchack (https://www.facebook.com/eugene.dutchack) в соцсети Facebook.

Как видим, с качеством, лояльностью и борьбой за клиента наличествуют определенные проблемы. Можно было бы демпинговать и заманивать низкими тарифами, но, увы. И если честно, сомнительно, что в дальнейшем экотакси станут дешевле: "тут" вам не "там".

Есть и другая, "шоферская" проблема у электрокаров: километраж. Один водитель такого таксо, пожелавший остаться неизвестным, в неформальной беседе рассказал историю о том, как случайно не рассчитал заряд аккумулятора, а ехать пришлось далеко за город. Клиента он доставил, но потом своими силами долго заряжал машину. Не самый позитивный опыт.

…где от весны не ждут чудес

Помимо курса и цен на топливо на стоимость услуги такси повлияли и погодные условия: с приходом морозов и снега, таксисты серьезно нарастили аппетиты: стандартный тариф повысился практически вдвое.

"Есть еще те, кто каким-то чудом удерживает низкую цену, но я их не понимаю. Есть бензин, а он сейчас "золотой", есть амортизация… с учетом наших дорог, о ней стоит подумать. Я, например, недавно ремонтировал машину, отдал более десяти тысяч гривен", — заявил представителю ГолосUA таксист Юрий.

По его словам, пока официального распоряжения относительно повышения цен у операторов — нет, но клиентам все равно приходится "накидывать" 25-30% сверху. Про тех, кто ловит "с руки" вообще речь не идет, особенно, если клиент торопится. Здесь "бомбиле" можно очень неплохо подзаработать. Но все равно, уже совсем не так, как до кризиса.

"В 2012-2013 годах я мог зарабатывать до $1500 в месяц. Конечно, для этого приходилось попотеть, но это были очень неплохие деньги. Сейчас, чтобы заработать 500-600 долларов в месяц (многие считают свои доходы в твердой валюте – Авт.), мне приходится работать вдвое больше", — говорит шофер.

Доедешь — пиши

Пробки в городе — большая проблема. В столице много машин, а улицы давно не справляются с такими транспортными потоками. Потому понятно, что застрять в пробке можно на какой-угодно машине такси: хоть на "пятерке", хоть на престижной иномарке (в такси подрабатывают разные люди). Естественно, что за опоздание вам никто не выплатит компенсацию. А вот как уже говорилось, "накидывать" сверху приходится, особенно в тех случаях, когда нужно поторопиться.

"В силу своей профессиональной деятельности я много езжу по Украине. Бывает, что из командировки могу вернуться очень поздно. Как правило, вызываю такси, но чтобы приехали, добавляю еще 20-30 гривен. Тогда приезжают намного охотнее", — говорит Денис, журналист аграрного издания.

И действительно, службы такси, известные в народе как "недорогие", нередко не дают машину вовремя, а то и вовсе шлют смс "извините, свободных машин нет", причем даже не заранее, а что называется, "под занавес". Вместе с тем, при определенной переплате происходит магия, и удивительным образом к месту назначения может подкатить даже не один автомобиль. И такое случалось. А может быть и совсем наоборот, когда на предназначенном вам такси уезжают другие люди по своему заказу. Это происходит, когда водителю покажется, что он долго ждет, и скорее всего, вызов ложный. Либо в случае, если шофера банально перекупят по более выгодной цене.

"Чем меньше тариф, тем наглее и злее водитель, На "Лесной" ехать не особо хотят, так как оттуда вообще сложно уехать. Да и вообще, район не самый безопасный, а как сейчас с криминогенной обстановкой, вы и сами знаете", — делится своими наблюдениями Максим, предприниматель.

Читайте также по теме